Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Рухнувший мост на трассе Владивосток-Находка приведет к удорожанию грузоперевозок на 10%

Транспортные компании Приморья готовы взять расходы на себя, но ненадолго
24 февраля 2016, 15:30 Бизнес #ПриморскийМостопад

Владивосток и Находка — два крупных портовых города на Дальнем Востоке, которые принимают и отправляют огромное количество грузов. Однако стандартный путь из Владивостока в Находку после обрушения нескольких пролетов моста в Новолитовске оказался невозможным, теперь транспортные компании вынуждены изменять путевые листы и пускать транспорт по другому маршруту, который гораздо длиннее. По оценкам экспертов, это приведет к росту затрат на грузоперевозку максимум на 5-10%. Пока транспортные компании не увеличивают тарифы на перевозки, но при текущем состоянии дорог в этом направлении долго сдерживать цены не получится, сообщает РИА PrimaMedia.

Упавший в Новолитовске мост заставил водителей искать альтернативные пути. Самый ближайший сооружен выше по течению реки Литовка. Временный переход предназначен для автотранспорта грузоподъемностью до 3,5 тонн.

Большегрузный транспорт отправляют через Партизанск и поселок Новая Москва, что привело к увеличению пути большегрузов на несколько десятков километров.

Руководители транспортных компаний о значительных издержках, связанных с увеличением пути по трассе Владивосток – Находка официально пока не говорят. Некоторые компании и вовсе посчитали, что несколько десятков лишних километров по альтернативному пути не являются проблемой для доставки грузов.

— Путь из Владивостока в Находку, конечно, увеличился на несколько десятков километров, но все же он есть. Основной объезд для большегрузов сейчас – через поселок Новая Москва. По времени и по стоимости стоимость грузоперевозок вырастет примерно на 3-5%, что не критично. На самом деле в нашем крае есть около 600 аварийных мостов, которые невозможно объехать и которые годами не ремонтируются, — сообщил РИА PrimaMedia глава транспортной компании Сергей Терешков.

Первый вице-президент группы компаний "В-Лазер" Сергей Митрофанов сообщил, что придется прокладывать маршруты большегрузной техники через поселок Новая Москва с увеличением длины пути километров на тридцать (плюс 60 км в два конца).

— Во всяком случае, наш грузопоток пойдет через поселок Новая Москва, поскольку короткий объезд не слишком удобен для крупногабаритного транспорта. Стоимость топлива на данном направлении у нас выросла с 5,2 тысяч рублей до 6,1 тысяч рублей в пересчете на один рейс, увеличится также время объезда, соответственно, оплата труда водителей, вырастет амортизация. По предварительным подсчетам, себестоимость доставки грузов выросла примерно на 10%. Пока эти убытки мы возьмем на себя, думаю, так поступят многие грузоперевозчики. Если в течение марта мостовой переход не восстановят, придется увеличивать тариф для клиентов, — рассказал Сергей Митрофанов.

При этом эксперты отмечают, что плачевное состояние как дороги "Владивосток – Находка – порт Восточный", так и целого ряда других направлений Приморья уже давно является проблемой грузоперевозчиков.

В частности, вопрос о мосте в Новолитовске поднимался в администрации Приморского края 29 января текущего года, но так и остался без ответа, сообщил РИА PrimaMedia помощник председателя профсоюза транспортных перевозчиков Приморья Петр Куприянов.

— На трассе "Владивосток – Находка – порт Восточный" немало аварийных мостов, по которым движение крупногабаритного транспорта в принципе должно быть запрещено, — отметил Петр Куприянов. — Например, на этом же маршруте в Штыково есть очень ветхий мост. Есть вероятность, что могут перекрыть и дорогу через поселок Новая Москва, поскольку там тоже не лучшая обстановка. Ситуация с мостами и дорогами довольно проблемная и легкого решения здесь нет.

При этом стоит подчеркнуть, что основная масса крупных грузов (уголь, нефть) приходится на железные дороги. Грузопоток между портами Находки и Владивостока также невелик, в связи с чем в на портовую деятельность Приморья обрушенный мост практически не оказал влияния, отмечают эксперты.

Напомним, 23 февраля произошло обрушение двух пролетов моста через реку Литовка, расположенного на 128 км краевой автодороги "Артем-Находка-порт Восточный", между селом Новолитовск и Находкой. В результате происшествия одна машина оказалась под завалами. Никто не пострадал. Дорога по мосту — это основной путь как в сторону Находки, так и из нее. Объехать этот участок еще можно через Партизанск, этот путь на 40 км длиннее.

147802
43
7