Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Черный пиар мимо нас не пройдет— приморские эксперты

"Грязные" кампании легко можно обернуть против заказчиков, уверены участники круглого стола "Черный пиар и честные выборы"
11 февраля 2016, 18:35 Политика
Круглый стол по черному пиару Мария Бородина, РИА PrimaMedia
Круглый стол по черному пиару
Фото: Мария Бородина, РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Практика применения черного пиара в Приморье стала обыденностью, но бороться с ней можно. И максимально снизить негативный эффект от использования подобных технологий можно только открытым и постоянным общением с жителями региона. К таким выводам пришли участники круглого стола "Черный пиар и честные выборы", который прошел 11 февраля в Бирюзовом зале ВГУЭС. По мнению экспертов, "грязные технологии" в первую очередь создают негативный имидж того, кто инициировал вброс недостоверной информации, сообщает РИА PrimaMedia.

Актуальность обсуждения темы применения черного пиара вызвана спецификой 2016 года — уже в сентябре приморцам предстоит выбирать депутатов Государственной думы и Законодательного собрания края. Уже сейчас многие недобросовестные политики, пытаясь громко заявить о себе, провели несколько агрессивных информационных кампаний. Между тем, отметили эксперты круглого стола, каждая из них — от задумки до реализации — работает как раз против своих разработчиков.

— Грамотно выстроенная "черная кампания" — это очень мощный ресурс. Но использование таких технологий требует не только больших знаний и огромного опыта, но и значительной доли креативности и умения нестандартно подойти к решению поставленной задачи. То, что мы видим последнее время, — пример крайне неумелого и неграмотного использования технологии, — говорит кандидат политических наук, завкафедрой политологии ДВФУ Наталья Коломейцева.

Среди собравшихся в Бирюзовом зале ВГУЭС экспертов были представители Избирательной комиссии Приморья, депутаты Законодательного собрания и Думы Владивостока, политологи. Одним из тезисов обсуждения стало утверждение о том, что применение черного пиара — это игра не в одни ворота и всегда сохраняется возможность использовать его себе на пользу.

— Говорить можно очень долго, но я как человек, прошедший не одну избирательную кампанию, хочу сказать, что, во-первых, черный пиар как был, так и будет, а, во-вторых, его всегда можно грамотно использовать себе на пользу. Главное, вовремя отследить начало атаки и предпринять контрмеры, которые, кстати, способны полностью нейтрализовать негативное влияние и, действительно, повернуть его против инициатора вброса, — отметил почетный президент ВГУЭС, депутат Законодательного собрания края Геннадий Лазарев.

Главная опасность применения черного пиара, особенно его неграмотное использование, заключается в том, что наиболее существенный удар наносится не по репутации конкурента в политике или бизнесе, а по имиджу региона в общем.

— Раскачать ситуацию крайне легко, крайне легко подорвать репутацию. Но, сколько потребуется усилий, для того чтобы ее потом восстановить, мало кто задумывается. А такая позиция, в первую очередь, сказывается на привлекательности региона в глазах инвесторов и, соответственно, отражается на общей экономической ситуации в регионе, — уверена член совета директоров Тихоокеанской энергетической компании, автор и ведущая программы "Те, кто" Роза Чемерис.

Наиболее адекватным ответом на применение технологии черного пиара, уверены эксперты, является открытость и способность говорить людям правду. Заработать очки у электората обещаниями легко, но такая популярность недолговечна.

— Всегда легко наобещать заоблачные горы и счастливую жизнь. Это всегда легко. Но как потом объяснить, что ничего не сделано? Здесь одной полемикой не спастись, нельзя все списать на происки конкурентов и применение ими нечестных технологий. Ты же сам выбрал такую форму диалога, так что и отвечать тебе самому. А, когда выходишь к людям и спокойно отвечаешь на даже самые сложные вопросы, отношение к тебе становится совершенно другим, — считает спикер Законодательного собрания края Виктор Горчаков.

По мнению экспертов, сейчас общество уже научилось практически безошибочно определять заказчиков громких информационных кампаний. За 20 лет применения технологий черного пиара в России накопилась усталость от громких разоблачений и скандальных заголовков. И сейчас, в первую очередью, пострадавшим от применения "грязных методов" ведения кампании становится ее заказчик.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Черный" пиар достиг апогея в Дальнегорске Приморского края за день до выборов

Торжество демократии в Спасске-Дальнем: "партийный бум" на выборах и давка в ТИКе

127492
43
8