Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Судно ADEX с моряками из Приморья и Сахалина пропало в Охотском море

Спасатели нашли два аварийных буя, гидрокостюмы и жилеты, возбуждено уголовное дело
10 февраля 2016, 15:35 Происшествия

Уголовное дело по факту крушения в Охотском море рыболовецкой шхуны ADEX возбуждено на Сахалине. На борту иностранного судна могло находиться 16 моряков из Приморского края и Сахалинской области. В районе предполагаемого крушения спасатели нашли два аварийных буя, гидрокостюмы и жилеты. Кроме того найден и аварийный буй судна NORT, сообщает РИА PrimaMedia старший помощник руководителя Дальневосточного СУТ СК России Оксана Полшакова.

Оперативная информация о срабатывании аварийных буев с двух иностранных судов, находящихся на промысле в Охотском море, поступила 7 февраля 2016 года. После проверки 10 февраля принято решение о возбуждении уголовного дела по факту крушения судна ADEX по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Аварийные буи сработали 7 февраля 2016 года в 10.45 часов по хабаровскому времени в Охотском море в координатах 50°15,0 СШ; 151°42,0 ВД. Спасательную операцию начали сотрудники ДВРЦ МЧС России с привлечением рефрижераторного судна "Василий Полищук" и спасательного судна "Сибирский". В указанных координатах они обнаружили и подняли из воды два аварийных радиобуя, три гидрокостюма, два спасательных жилета и спасательный круг, принадлежащие судну ADEX. 10 февраля при облете места крушения на самолете АН-74 сотрудники МЧС обнаружили на поверхности воды надутый спасательный плот.

Оба иностранных судна принадлежат одной иностранной компании, название которой в данный момент уточняется.

ADEX (предыдущее название "Вирп") является рефрижераторным судном японской постройки типа СРТМ, порт приписки Ломэ, флаг Республика Того.

В сентябре 2015 года арестовывалось Камчатскими пограничниками. 8 декабря 2015 года покинуло порт Петропавловск-Камчатский.

По судовой роли судна ADEX, поданной 15 декабря 2015 года на отход в порту Отару (Япония) на его борту находилось 16 членов экипажа, все граждане Российской Федерации, жители Приморского края и Сахалинской области, из них девять человек – жители города Невельск.

NORT (порт приписки Сьера Леоне). В 1983 году построено на заводе имени Кирова (г. Хабаровск). До 2009 года владельцем судна являлась сахалинская компания. По результатам проведенных мероприятий, документального подтверждения о выходе данного судна в море не имеется.

В рамках предварительного расследования на территориях Камчатского, Приморского краев и Сахалинской области осуществляется комплекс следственных и иных процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование продолжается

16852
43
19