Муниципальные автобусы во Владивостоке работают в убыток, только за 2015 год превышение расходов над доходами "Владивостокского производственного объединения пассажирского автотранспорта № 1" (ВПОПАТ №1) по этому виду деятельности "Пассажирские перевозки" превысило 112 млн рублей. Прибыльным предприятие станет лишь к 2019 году. Согласно плану антикризисных мероприятий, представленном на заседании Думы города, по итогам 2020 года ВПОПАТ №1 заработает 5,5 млн рублей, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
В 2015 году ВПОПАТ №1 заработало 280,9 млн рублей, расходы предприятия составили куда большую сумму — 355 млн рублей. Основной убыток приносит, как ни странно, основная деятельность.
"Прибылью от других видов деятельности предприятие перекрывает убытки от деятельности по перевозке пассажиров на 34%", — говорится в плане.
Сократятся убытки по пассажирским перевозкам — и жизнь ВПОПАТ №1 наладится, уверены в мэрии. Надежды на выведение предприятия из "плановой убыточности" связаны, прежде всего, с внедрением универсальной платежной системы на всех пассажирских автобусах предприятия. Это позволит сделать пассажиропоток прозрачным, исключить случаи присвоения денежных средств водителями, снизить к 2019 году убыток по этой строке до 61,5 млн в год и наконец-то сработать в плюс, заработав в общем 713 тысяч рублей. В 2020 году планируемая прибыль предприятия составит уже 5,5 млн рублей. Все расчеты произведены с учетом повышения тарифа на перевозку пассажиров на 1 рубль каждый год, и ростом цен на топливо, запчасти, страхование, техосмотры и т.д. на 5% ежегодно.
Сейчас предприятие зарабатывает на дополнительных видах деятельности, к примеру, сдает в аренду туристические автобусы, недвижимое имущество, оказывает услуги по ремонту и мойке автотранспорта, размещает рекламу на автобусах. В планах – сократить жалованье управленцам и увеличить зарплату водителям. Кстати, сейчас водителям сулят от 40 тысяч рублей в месяц, но вакансии все равно есть.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Черная схема" работы пассажирских автобусов во Владивостоке: кому, когда и сколько
Первую крупную партию кэш-боксов для автобусов Владивостока доставят в марте