Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Комфорт нам только снится: как пережить 14 часов пути по дорогам Приморья

Корр. РИА PrimaMedia испытали на себе все "прелести" поездки по маршруту "Владивосток-Терней"
Маршрут №515 Владивосток-Терней РИА PrimaMedia
Маршрут №515 Владивосток-Терней
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ежедневно с автовокзала Владивостока отходят десятки рейсовых автобусов, которые развозят пассажиров по всему Приморью. Некоторые проводят в дороге не больше 2-4 часов, кому в Уссурийск или в Арсеньев, а вот в отдаленные районы приходится добираться по 12-14 часов. И многие просто представить себе не могут — каково это. Корреспонденты PrimaMedia Александр Хитров и Дарья Червова накануне Нового года отправились в Большое Северное Путешествие в Тернейский район. Корреспонденты за две недели побывали и в Агзу, самом северном поселении Приморья, и на кордоне Сихотэ-Алинского заповедника, и в Адими на участках ОАО "Тернейлес". Но первым испытанием в этом путешествии для них стала дорога до Тернея. На собственном опыте корреспонденты выяснили, как с наименьшими потерями пережить длительную автобусную поездку и решили поделиться опытом в своих "путевых" заметках.

ПОЧЕМУ АВТОБУС?

Узнав о предстоящей командировке, мы сразу ринулись за билетами на самолет, но, к сожалению, свободных мест в авиакассах уже не было. Да и дата предполагаемого вылета совсем не совпадала с тем днем, в который раз в неделю осуществляются полеты в этом направлении. Поезда в Терней никогда не ходили, поэтому у нас был только один вариант добраться до места — автобусом. На приобретенных билетах было указано, что путь займет более 14 часов, что нас очень "обрадовало". Выезд в 15.30 — большую часть пути придется ехать ночью. Это нас "обрадовало" еще больше.

В ночных автобусных путешествиях есть свои нюансы. Автобус останавливается намного реже, чем днем. Многие туалеты в местах стоянки автобусов попросту закрыты, точки питания не работают.

Совет! Если вам предстоит ночной автобусный рейс, заранее подумайте о перекусе и воде — запаситесь бутербродами, снеками или орешками. Купите большую бутылку воды. К тому же, цены на станциях обычно выше магазинных.

У входа в автовокзал постоянно предлагаются услуги такси по Приморью. Куда нас только не хотели отвезти: и в Уссурийск, и в Находку, и в Партизанск, и в Артем и в другие прекрасные места. Возможно, вышеуказанные зазывалы действительно доставляют до места назначения, но вряд ли предлагаемые ими услуги легальны. Есть риск не доехать, потому как у нелегалов нет ни страховки, ни техосмотров авто. К слову, выкриков "Терней" мы так и не услышали, скорее всего, этот маршрут слишком длительный для такси.

В любом случае, на руках уже были электронные билеты на автобус. Мы купили их заранее, прогнозируя очереди в кассы на автовокзале в предпраздничные дни. Стоит отметить, что по электронным билетам бесплатно в туалеты не пускают ни во Владивостоке, ни по маршруту.

Совет! Чтобы купить билет, необязательно ехать через весь город на автовокзал. Не забывайте о возможности приобрести их заранее на сайте https://primvokzal.ru/. Но электронные билеты стоит обменять в кассе на обычные — иначе за посещение уборной придется платить от 15 до 20 рублей.

Здание Автовокзала

Здание Автовокзала. Фото: Фото: РИА PrimaMedia

ПОДГОТОВЬТЕ СВОЙ КОМФОРТ САМИ

Перед поездкой обычно нужно сделать много дел — купить воды, посетить туалет, оплатить багаж. В здании владивостокского автовокзала есть и аптека, и киоск с книжками и раскрасками, и несколько кафе, и банкоматы.

Главное, не потеряйте билет. Без него вас не пустят не то что в автобус, а даже на платформу. Это актуально не только при посадке — на протяжении всего пути. Если вы вышли на автовокзале, оборудованном турникетами, без билета на свое место не вернетесь.

Совет! Положите билет в надежное место, но не убирайте далеко.

В салоне старенького автобуса было менее просторно, чем хотелось бы. Ноги упирались в сидение спереди, одно из наших кресел не откидывалось назад, к тому же справа в ногу впивался штырь. Когда автобус тронулся с места, на полную мощность заработали печки, и уже через несколько минут в салоне стало невыносимо жарко.

Междугородний автобус

Междугородний автобус. Фото: Фото: РИА PrimaMedia

Многих людей раздражает соседство в поездках с маленькими детьми. Детей среди других пассажиров не оказалось, поэтому в этом плане нам повезло. Но зато в салоне оказалась кошка, которая всю дорогу орала дурным голосом, так как ей, видимо, было страшно. Хозяйка никак не могла ее успокоить. Это хорошо еще, что ни у кого из пассажиров не оказалось аллергии на шерсть.

Совет! На всякий случай возьмите в дорогу антигистаминные препараты. Да и вообще, иметь аптечку будет нелишним: возьмите с собой болеутоляющее, жаропонижающее, нормализующее пищеварение средства, а также спреи в нос при насморке и в горло при воспалении.

Спустя два часа после отправления мы добрались до Уссурийска. Стоянка длилась всего 10 минут. С сервисом здесь проблем нет – есть и туалеты, и магазинчики. Но только в рабочее время, поэтому, по рассказам попутчиков, ночные пассажиры вынуждены искать темные закоулки в пределах площадки.

Когда в автобусе стемнело, оказалось, что заняться в пути нечем: книгу не почитать (разве что со своим фонариком), телевизора нет (в отличие от дальнегорских рейсов, например), сеть постоянно пропадала — интернет вместе с ней. Поэтому оставалось только погрузиться в телефоны и планшеты, спать или вести разговоры.

Совет! Перед поездкой убедитесь, что взяли с собой в салон наушники и гаджеты, что они заряжены, фильмы и игры скачаны.

Станцию в Ивановке пассажиры ждут с нетерпением. Остановка длится около 20 минут, в распоряжении путешественников здесь и столовая с домашней едой, и бесплатный туалет. Стены пит-стопа украшены стихотворными шутливыми обращениями к гостям.

Остановка в Ивановке

Остановка в Ивановке. Фото: Фото: РИА PrimaMedia

НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ

К автостанции Арсеньева автобус прибыл почти в 21.00 вечера. Многие пассажиры уже были в царстве Морфея, когда водитель объявил о пересадке. Пришлось идти на мороз и возиться с багажом.

Новый автобус, на первый взгляд, казался очень похожим на предыдущий — то же зеленое табло часов, телевизора нет, даже чехлы той же расцветки. Но были и приятные отличия: оба кресла откидывались назад, не было никаких штырей, а расстояние до сидения спереди было более значительным, сантиметров на пять, не меньше. Обрадовавшись и устроившись поудобнее, остальное время мы по большей части спали.

Сквозь сон было слышно, как водитель ругается с пассажиром. Оказалось, что в Дальнегорске к нам в автобус хотел подсесть мужчина, но не смог купить билет. У водителя не было сдачи с тысячной купюры.

Совет! Даже если вы знаете, что по закону потребителей вам должны дать сдачу, разменяйте крупные купюры перед поездкой. Водитель – не кассир, на него это правило не распространяется.

Остаток пути прошел без происшествий. Людям у окон было очень жарко, они сидели чуть ли не в футболках. Их соседям возле прохода повезло не меньше — здесь было очень холодно, приходилось сильнее кутаться в одежду.

С опозданием на час, в 07.00 утра, мы прибыли в темный и морозный Терней. Так завершился первый этап нашего Большого Северного Путешествия.

Чтобы узнать продолжение, читайте ленту РИА PrimaMedia в январе, каждые несколько дней будут выходить новые материалы.

Маршрут №515 Владивосток-Терней

Маршрут №515 Владивосток-Терней. Фото: Фото: РИА PrimaMedia

Маршрут рейса 515:

  • Автовокзал Владивосток
  • Уссурийск
  • Михайловка
  • Осиновка
  • Горбатка
  • Ивановка
  • Ширяевка
  • Лубянка
  • Орловка
  • Известка
  • Нововарваровка
  • Анучино
  • Старогордеевка
  • Новогордеевка
  • Таёжка
  • Арсеньев
  • Варфоломеевка
  • Достоевка
  • Новомихайловка
  • Каменка (Чугуевкий район)
  • Варпаховка
  • Уборка
  • Антоновка
  • Лужки
  • Кавалерово
  • Горнореченск
  • Высокогорск
  • Дальнегорск
  • Сержантово
  • Мономахово
  • Рудная Пристань
  • Лидовка
  • Каменка (Дальнегорский район)
  • Пластун
  • Терней

Стоимость проезда: полный — 1445 рублей, сборы при оформлении электронного билета – 101 рубль, багаж — 180 рублей.

Время в пути: 14 часов 15 минут.

Дни следования: ежедневно.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Северные красоты Приморья в объективе PrimaMedia

Зимние тропы Сихотэ-Алиня: дикие кабаны, звездное небо и засахаренное побережье

"Солёдэ, большая земля!" — удэгейцы села Агзу привыкли к изолированности

16331
43
37