Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Секреты бизнеса: о чем говорили приморские предприниматели в 2015 году

РИА PrimaMedia подготовило обзор самых запомнившихся предпринимательских историй
9 января 2016, 10:45 Бизнес #Итоги2015
Кабинет РИА PrimaMedia
Кабинет
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Несмотря на то, что 2015 год выдался нелегким для экономики России и Приморья в частности, кризис и девальвация — не единственные важные темы, на которые рассуждали приморские предприниматели. О больших компаниях из маленьких городов, о "божественном самомнении" и бесполезном KPI, о бизнесе во власти и "классе бизнесменства, вызывающем тошноту", а также о других предпринимательских историях — в обзоре РИА PrimaMedia.

Основатель и владелец группы компаний "Эталон" Антон Скорик:

Прогрессы и изменения в мире настолько ускоряются, что действовать нужно быстро, и сравнивать себя не с собой же год назад, или не со сравнимыми бизнесами в Приморье, на Дальнем Востоке, а сравнивать себя нужно с иностранными бизнесами, потому что с ними нам придется конкурировать.

Антон Скорик

Антон Скорик. Фото: Фото: РИА PrimaMedia

Корпоративная культура – это тот "товар", который становится все более актуальным как на рынке труда, так и в самом бизнесе, считает основатель и владелец группы компаний "Эталон" Антон Скорик. По оценке предпринимателя, чей выходящий на федеральный уровень бизнес уже "перерос" изначальное направление (продажа и установка пластиковых окон), непременный атрибут успешной компании – это не только KPI, "оцифровка" всех и вся, премии и путевки в Таиланд, но и ощущение непосредственной причастности сотрудников к целям и миссии бизнеса.

Подробнее читайте здесь: Основатель ГК "Эталон" Антон Скорик: От "туалета для Бога" — к корпоративному счастью

Генеральный директор ООО "Эколос-ДВ" Алексей Бурдюк:

Практически все помещения, которые подходили нам по параметрам, принадлежат тем, кто успел отхватить их себе в 90-е. Им не интересна идея, им не интересна работа на перспективу. Либо ты платишь 500 рублей за 1 кв. метра месяц , либо – "неинтересно", а если выкупать, то по неадекватным ценам за технически неудовлетворительные площади. Я долго разговаривал с этими людьми, и под конец такой вот класс "бизнесменства" начал вызывать у меня большую тошноту. Но я не терял надежду найти человека, который услышит слово "производство" и скажет: "Давайте, ребята, делайте".

Алексей Бурдюк

Алексей Бурдюк. Фото: Фото: РИА PrimaMedia

Алексей Бурдюк в шутку называет свой бизнес "грязным и иногда дурно пахнущим" – небольшой завод под Уссурийском, долей в 50% которого владеет предприниматель, производит оборудование для накопления, очистки и перекачки сточных вод. Официальное открытие предприятия состоялось в ноябре 2014 года, а уже летом 2015 года владельцы завода "Эколос-ДВ" получили грант в 4 млн рублей от Фонда Бортника на развитие производства – с условием в течение 5 лет каждый год увеличивать налоговые отчисления на 50%. Корреспонденту РИА PrimaMedia Алексей предложил рассказать о своем бизнесе, что называется, "на ходу" — проехать из Владивостока (где располагается офис компании "Эколос-ДВ") до завода в Уссурийске и обратно.

Подробнее читайте здесь: "Грязный" бизнес в Приморье: как Алексей Бурдюк получил 4 млн "инновационных" рублей

Владелец пекарни Five o’clock Барри Адамсон:

Я сам работаю за кассой, один день в неделю. Обязательно нахожусь здесь утром или вечером, контролирую процесс, знакомлюсь с клиентами. Людям нравится, потому что это необычно. Русский бизнесмен только открыл дело — и сидит дома, деньги считает. Мне нравится общаться с людьми. Для меня важны не только деньги, а что-то большее, общение с клиентами.

Барри Адамсон

Барри Адамсон. Фото: Фото: РИА PrimaMedia

Киш, брауни и пироги по рецепту семьи Адамсон из Великобритании можно встретить во многих торговых точках Владивостока. Продукция пекарни Five o’clock, что расположена на владивостокском "Арбате", как кажется, успешно продается оптом и в розницу, а для ценителей аутентичности уже 8 лет доступны завтраки, ланчи и five o’clock tea под материнским взором Ее Величества английской королевы Елизаветы II, чей венценосный портрет занимает почетное место на стене заведения. Почему бывший менеджер казино решил предпочесть Объединенное Королевство столице Приморья, и как превратил хобби русской жены в прибыльный бизнес, Барри Адамсон сам рассказал корр. РИА PrimaMedia.

Подробнее читайте здесь: God save the киш во Владивостоке: ланч с Елизаветой II и ни слова о деньгах

Владелец сети пиццерий "Додо Пицца" Федор Овчинников:

Как из такого небольшого города удалось вырасти в такую огромную компанию? Думаю, что мы не должны задавать таких вопросов, и когда мы перестанем их задавать, таких компаний как "Додо Пицца" станет намного больше. Во Владивостоке есть известная по всей России компания DNS. McDonald’s появился в городе Сан-Бернардино в Калифорнии, где население гораздо меньше, чем в Сыктывкаре. Walmart в Бентонвилле, и его оборот больше, чем ВВП России. Поэтому надо расширять горизонты. Наша страна всегда отличалась тем, что в ней жили люди, чьи горизонты были широкими, поэтому она и стала такой большой. Все ограничения в голове.

Федор Овчинников

Федор Овчинников. Фото: Фото: РИА PrimaMedia

Идеи, как организовать работу пиццерии правильно и эффективно, приходят за прилавком или на кухне, потому что невозможно увидеть истинную жизнь своего детища, сидя в кабинете директора, считает владелец сети пиццерий "Додо Пицца" Федор Овчинников. За четыре года компания, основанная в небольшом городе Сыктывкар, выросла в международную сеть из 67 пиццерий в шести странах мира.

Подробнее читайте здесь: Сеть "Додо Пицца": работа в шести странах, стратегия Мао Цзэдуна и "битва" за Владивосток

Генеральный директор DNS Дмитрий Алексеев:

Падающая в целом экономика не значит, что одинаково плохо всем. Какие-то рынки вполне могут расти. Например, при курсе 100 рублей за доллар выездному туризму будет еще хуже, а внутреннему лучше, да и компаниям, которые, например, пишут софт для иностранных рынков, будет неплохо. Уверен, что проблемы в Российской экономике имеют не внешний характер, а внутренний. И они даже не экономического плана, а управленческого. Система госуправления в стране нуждается в улучшении и развитии. И дело не в том, что есть какие-то “плохие” чиновники, дело в балансе полномочий, распределении власти и системе целей. Но это уже совсем другая история. За плохими временами всегда приходят хорошие.

Дмитрий Алексеев

Дмитрий Алексеев. Фото: Фото: РИА PrimaMedia

Подробнее читайте здесь: Дмитрий Алексеев — мнение на PrimaMedia: 100 рублей за $1 — более реально, чем 30 рублей

Первый вице-президент ГК "В-Лазер" Сергей Митрофанов:

Невозможно жить без драйверов роста, потому что людям нужно чем-то заниматься. Но пока это все хоть как-то работает, и еще вроде не всех нас выгнали с работы, мы будем цепляться за старое и до упора работать здесь. Люди ненавидят изменения и боятся их, все хотят стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Но на самом деле это стремление только подрывает твою стабильность и уверенность.

Сергей Митрофанов

Сергей Митрофанов. Фото: Фото: РИА PrimaMedia

Около 85% потребителей в России не заметят экономический кризис, считает первый вице-президент ГК "В-Лазер" Сергей Митрофанов. Согласно исследованиям федеральных экспертов, ценовой шок для этой категории населения оказался меньше, чем в 2008 – 2009 годах. Однако непростая экономическая ситуация в России запустила неизбежные процессы изменения условий для ведения бизнеса. Предприниматели, привыкшие работать "по-старому", должны принять эти изменения и начать поиски новых "драйверов роста". Тем, кто не сможет этого сделать, придется покинуть рынки. РИА PrimaMedia публикует оценку-прогноз Сергея Митрофанова, подготовленную специально для информационного агентства.

Подробнее читайте здесь: Сергей Митрофанов — мнение на PrimaMedia: 85% потребителей даже не заметят кризис

Основатель ГК "Востокшинторг", учредитель фонда поддержки гражданских инициатив "Русь" Дмитрий Царев:

Все зависит от той модели экономики, которая принимается обществом и выстраивается правящими элитами. Есть модель экономики либеральная, есть социалистическая, есть модель экономики госкапитализма. И функции государства, соответственно, разные. В одном случае задача – создать конкурентную среду, максимально простые правила, и пусть бизнес сам между собой конкурирует, школы и садики открывает, дороги строит. Модель госкапитализма подразумевает, что есть вещи, которые государство берет на себя. Например, строит дороги, электростанции – ту инфраструктуру, на которой малый и средний бизнес начинает развиваться. Модель социалистическая подразумевает, что у государства есть такие доходы, которые оно может пустить на пенсии, бесплатное образование и прочее. Я считаю, серьезная проблема России заключается в том, что элиты никак не могут договориться, что они строят. У нас нет экономической политики, стратегии развития государства.

Дмитрий Царев

Дмитрий Царев. Фото: Фото: РИА PrimaMedia

Подробнее читайте здесь: Дмитрий Царев и Дмитрий Алексеев на PrimaMedia: Нельзя быть и чиновником, и бизнесменом

Совладелец компании "ВладРемонт" Сергей Кодолов:

Где-то через год мне посчастливилось еще раз с ним встретиться, и я не мог не спросить, почему же нас не взяли никуда?! Мы ж такие молодцы, что аж зубы сводит. Он говорит: "Хочешь тайну тебе открою, какие основные критерии при выборе подрядчика? Первое – это история. Для меня, как для застройщика, важно, чтобы ты стопудово выполнил работы. А если что-то протечет или сломается – ты все это исправил. А второе – это НДС. И вот у тебя, Сережа, нет ни истории, ни НДС". А знаете, что самое обидное? Что у меня есть и то, и другое. Просто откуда человеку об этом знать?

Сергей Кодолов

Сергей Кодолов. Фото: Фото: РИА PrimaMedia

Компания "ВладРемонт" довольно успешно занимается внутренней отделкой помещений в краевом центре: за 3 года с момента регистрации ООО удалось достигнуть годового оборота в 10 млн рублей. В год компания выполняет около пяти крупных заказов, единовременно на объектах задействовано от пяти до 30 рабочих. С момента основания соучредители ни разу не брали кредитов, хотя сейчас начали об этом подумывать. То, что сейчас на дворе – экономический кризис, для сооснователя компании 27 летнего Сергея Кодолова – повод для шутки: "Серьезно, никак не ощутил кризис, кроме как когда iPhone жене покупал на Новый год".

Подробнее читайте здесь: Как нелюбовь к "дяде" и YouTube помогли Сергею Кодолову игнорировать кризис

Директор по развитию DNS Константин Богданенко:

Мы понимаем, какое значение для каждого человека имеет то место, где он не только работает, но и живет. Поэтому в рамках проекта запланировали создание целого ряда социальных объектов – и парк, и спортивные площадки, и коммерческие объекты вроде выставочных павильонов, шоурумов и т. д. Когда работаешь в подобных условиях, то и мысли направлены на созидание. Сотрудники успешных мировых компаний всего мира давно не просто работают, а по-настоящему живут в комфортном рабочем пространстве. Неспроста ходят легенды про интересные места работы – Google, Apple. Важно понимать, что мы тоже должны к этому стремиться. Ведь человек проводит на работе огромное количество времени, соответственно, ему там должно быть комфортно. Надеюсь, что воплощение этого стремления и приведет к тому, что общая идея жизни на Дальнем Востоке изменится.

Константин Богданенко

Константин Богданенко. Фото: Фото: РИА PrimaMedia

Подробнее читайте здесь: Логистический комплекс "Янковский" — пример скоростей в бизнесе Дальнего Востока

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Секреты бизнеса

Бизнес 2.0

17196
43
7