Интернет-торговля является перспективным направлением продаж в КНР. Именно онлайн-рынок динамично развивается в этой стране, что является отличным шансом для приморских экспортеров найти каналы сбыта в Китае. На какие площадки и с каким товаром выходить, а также о возможностях и особенностях потребительских рынков Поднебесной директор маркетингового центра Markus Максим Шпигунов рассказал в ходе конференции "Антикризисные меры для экспортеров", которая проходила во Владивостоке сегодня, 21 декабря, сообщает РИА PrimaMedia.
"Мы знаем, какое большое население в Китае, но не всегда знаем, что с этим делать. Есть тренд — население Китая стабильно растет. Поэтому, учитывая текущий тренд, к 2033 году население Китая оставит 1,5 млрд человек. Это говорит о том, что стоит задуматься насколько гигантский рынок у нас стоит рядом", — рассказал Максим Шпигунов.
По мнению спикера, китайский рынок можно воспринимать не как единое целое, а как совокупность многих региональных рынков.
"Если мы посмотрим на численность провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, то увидим, они — как Вьетнам и Южная Корея. Именно поэтому каждую провинцию нужно воспринимать как отдельный рынок. На юге Китая расположены самые густонаселенные районы. Если у вас большой потенциал, можно сразу смотреть на провинцию Гуанчжоу, население которой составляет 106 млн человек", — говорит Шпигунов.
Численность провинций – не единственный показатель для выбора района в качестве отдельного рынка. Спикер замечает, что отличаются в каждой провинции и доходы населения. Однако в текущих условиях, изменения цены за доллар, житель любого района Китая по сравнению с жителем России становятся богаче с каждым днем, подчеркивает Максим Шпигунов.
"Нужно учитывать, что если вы экспортируете товары премиум класса, то вам лучше ориентироваться на юг Китая, а если стоимость продукта достаточно демократичная – то на север страны", — уверен спикер.
Также в ходе доклада директор маркетингового центра обратил внимание на онлайн торговлю, которая в Китае динамично развивается.
"В прошлом году интернет торговля в КНР занимала 5% от всей розничной торговли в стране, и ее объемы растут. За прошлый год объемы онлайн торговли увеличились на 68%, а обычной — на 12%. Такой формат торговли в Китае сейчас является одним из перспективных каналов для продаж. Стоит отметить, что в третьем квартале 2015 года таким образом было продано товаров на 503 млрд юаней", — сообщил Максим Шпигунов.
Уточним, основная площадка для онлайн торговли в КНР – Teamol, которая является подразделением Taobao. На ней размещаются крупные мировые бренды, для того чтобы продавать напрямую жителям Китая.
"Если вы крупный экспортер, то вам лучше сразу ориентироваться на Teamol", — подчеркнул Максим Шпигунов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Китай разрешил экспорт сои и риса из Приморья
Центр развития экспорта в Приморье создали задолго до появления слова "импортозамещение"
Экономика Приморья должна ориентироваться на экспорт – депутат Законодательного собрания