Заместитель председателя правительства – полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сегодня, 17 декабря, в ходе рабочей поездки посетил строительную площадку третьей очереди АО "Восточный Порт", а затем провел в управлении стивидорной компании совещание по вопросу развития портового комплекса Дальнего Востока, в котором принял участие заместитель министра транспорта Виктор Олерский, а также представители власти и бизнеса Приморского края, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе АО "Восточный Порт".

Рабочий визит. Фото: Фото: пресс-служба АО "Восточный Порт"
На строительной площадке третьей очереди управляющий директор АО "Восточный Порт" Анатолий Лазарев доложил вице-премьеру о ходе строительства и о том, что сегодня, на середине пути к запуску нового специализированного угольного терминала, у АО "Восточный Порт" уже есть подтвержденная грузовая база.
"На Восточном экономическом форуме во Владивостоке мы подписали долгосрочные соглашения с крупнейшими производителями угля в России — компаниями СУЭК и "Кузбассразрезуголь", — отметил Анатолоий Лазарев.
В ходе совещания Виктор Олерский в своем докладе снова вернулся к теме обеспечения грузовой базы строящихся терминалов. По словам замминистра не у всех, кто заявил о строительстве перегрузочных комплексов, в частности, это касается угольных портов, есть гарантия, что терминалы, действительно, будут востребованы.

Совещание. Фото: Фото: пресс-служба АО "Восточный Порт"
"Если речь идет о федеральных инвестициях, бюджетная эффективность должна быть", — отметил Олерский.
"У нас те участки, которые могут быть использованы для строительства портовой инфраструктуры – это ограниченный ресурс, следовательно, отношение к этому ресурсу должно быть бережное", — акцентировал внимание присутствующих Юрий Трутнев.
По мнению полпреда, государство должно занять активную позицию в предоставлении земельных участков под строительство портовой инфраструктуры. Строиться должны те компании, которые действительно работают. "Морочить голову" правительству, создавая видимость стройки на выделенных участках теперь не получится. Юрий Трутнев предложил участникам совещания провести аналитику и сформировать предложения по эффективному использованию береговой линии. А фиктивные стройки, которые сегодня занимают удобные для портовой инфраструктуры земельные участки, по словам Трутнева надо "вежливо попросить освободить территорию".
В завершении совещания Трутнев еще раз поблагодарил АО "Восточный Порт" "не столько за прием, сколько за работу".
Справка: В структуру АО "Восточный Порт" входят два производственно-перегрузочных комплекса. Первый – единственный в Приморском крае специализированный угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов. Уровень автоматизации достигает 98,9%. Мощность перевалки – 14,2 млн тонн в год. Второй — универсальный производственно-перегрузочный комплекс специализируется на грейферной перевалке угля, его мощность составляет 3 млн тонн в год.
Основной груз – каменный уголь, добываемый в Кузбассе. В 2014 году экспортный уголь составил 98% от всего грузооборота стивидорной компании, менее 2% пришлось на каботажный уголь. АО "Восточный Порт" — крупнейшая стивидорная компания России, которая специализируется на перевалке каменного угля.
В 2012 году АО "Восточный Порт" начало строительство третьей очереди угольного комплекса. Реализация проекта осуществляется полностью за счет собственных средств АО "Восточный Порт". Единоличным исполнительным органом АО "Восточный Порт" является ООО "Управляющая портовая компания".