Реализация проекта транспортного коридора "Приморье-1" идет опережающими темпами. Такую информацию членам делегации из китайской провинции Хэйлундзян предоставил сотрудник департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Приморского края. Представителей транспортной сферы соседней провинции пригласили рассмотреть возможности инвестирования проекта, а члены делегации были удивлены скоростью реализации проекта, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
Во встрече с делегацией провинции Хэйлундзян приняли участие представители департаментов международного сотрудничества, экономики, транспорта Администрации Приморья, Инвестиционного Агентства, Минвостокразвития, "Росавтотранса" и "РЖД" и их коллеги с китайской стороны – из профильных департаментов провинции Хэйлунцзян, управления Харбинских железных дорог, мэры города Суйфэньхэ и уезда Дуннин, представители компаний "Чанцзю", "Чанцзю – Пекин", "Хаоу".
Представитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Денис Максимов представил гостям доклад о ходе реализации на территории Приморья проекта МТК-1.
Денис Максимов отметил, что в настоящее время ведется реконструкция автодороги "Уссурийск – Пограничный – Госграница" общей протяженностью 112 километров, 80,5 из которых уже введены в эксплуатацию после реконструкции с двумя полосами движения. Сегодня требуется реконструкция участка протяженностью 8 километров.
"Понимая стратегическую важность строительства, Администрация Приморья приняла ряд мер по проведению процедуры торгов на строительные работы на данном участке. Аукцион состоится 7 декабря 2015 года. Строительные работы начнутся в 2016 году", – подчеркнул Денис Максимов.
Для увеличения пропускной способности на маршруте "Артем – Находка – порт Восточный" Администрацией края было принято решение о строительстве новой альтернативной автодороги в данном направлении. К настоящему моменту из 147 километров введены 3,5 километра, еще 13 будут завершены в марте 2016 года. Реализация третьего этапа строительства – около 25 километров – запланирована на 2016-2018 годы.
Четвертый этап подразумевает строительство около 105 километров. Это новое альтернативное направление скоростной дороги в обход населенных пунктов: Петровка, Большой Камень, Фокино, Волчанец, Находка, Врангель, с выходом на порт Восточный. Включает: мосты, путепроводы, эстакады, арки и тоннели, четыре полосы движения.
"В настоящий момент готовится документация для проведения торгов на разработку инженерных изысканий, проектной документации дорог в объезд Большого Камня и Фокино на участке трассы с 43 по 83 километры", – подчеркнул Денис Максимов.
Китайская сторона была приглашена к более детальному изучению данных проектов и рассмотрению возможностей инвестирования. Глава делегации, заместитель начальника комитета по развитию и реформам провинции Хэйлунцзян Пэн Цзелинь отметил, насколько продвинулся ход работ в Приморье.
"Удивлен, насколько быстрыми темпами реализуется проект. Мы хотели бы получить от вас более детальную информацию по проекту", – сказал он.

Китайских делегатов удивила скорость реализации проекта. Фото: Фото: Предоставлено пресс-службой АПК
Напомним, по мнению губернатора Приморья, реализации проекта двух международных транспортных коридоров имеет огромное значение для края.
"Нам важно обеспечить потребности экономики и населения в перевозках, улучшить логистическое сообщение с другими регионами России и интегрировать наш транспортно-логистический комплекс в международный. Сегодня развитие коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" связано с внешнеторговым оборотом наших ключевых партнеров – провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, а также Внутренней Монголии, с возможностями развития внутреннего китайского транзита, концепцией возрождения Великого Шелкового пути, с интересом к этим коридорам со стороны других стран СВА и АТР", – акцентировал Владимир Миклушевский.
По предварительным прогнозам объем внешней торговли между Приморьем и провинцией Хэйлунцзян и внутренних перевозок по МТК "Приморье-1" к 2025 году составит около 80 миллионов тонн грузов в год, включая зерно, контейнеры, генеральные грузы и другие. Планируется, что в декабре в рамках визита Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в КНР будет подписано соглашение между Минвостокразвития РФ и комитетом по реформе Китая о совместном развитии транспортных коридоров. "Согласно документу мы намерены развивать транспортные коридоры, соединяющие провинции Северо-Востока Китая с Дальним Востоком России, прежде всего – приморскими портами", – сообщил министр Александр Галушка. Справочно. Международный транспортный коридор "Приморье-1" является частью международного коридора "Суйфеньхэ", способного связать перевозки морем через порты Владивосток, Восточный, Находка с сухопутными перевозками в направлении на провинцию Хэйлунцзян, то есть на Харбин, а далее – с выходом на Транссиб через Маньчжурию и Забайкальск. Одной из важнейших составных частей МТК "Приморье-1" является автомобильная дорога, протяженность которой составляет около 368 километров. Маршрут включает региональную автодорогу "Уссурийск – Пограничный – Госграница", часть федеральной дороги А-370 "Уссури": Хабаровск – Владивосток от Уссурийска до Артема, региональную дорогу "Владивосток – Находка – порт Восточный".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Китайский транзит через МТК "Приморье-1" и "Приморье-2" остается под денежным вопросом
Поиск инвесторов для транспортных коридоров Приморья продолжат в Харбине
Транспортные коридоры Приморья презентовали китайским инвесторам