Польза и вред. Хлеб
19 июня, 14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
19 июня, 08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

"Роснефть" заказала у приморской "Звезды" два судна-снабженца за 23 млрд рублей

Их должны поставить не позднее 30 июня 2019 года
24 ноября 2015, 16:15 Бизнес
Судоверфь "Звезда" РИА PrimaMedia
Судоверфь "Звезда"
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Два многофункциональных судна снабжения усиленного ледового класса обойдутся "Роснефти" в 11,5 млрд рублей каждое, срок их поставки – до 30 июня 2019 года, сообщила "Роснефть" 23 ноября. Закупка классифицируется госкомпанией как внутригрупповая, закупочная комиссия определяла не поставщика – им будет Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС), – а только условия контракта с ним, следует из протокола, сообщает газета "Ведомости"

Технические характеристики судов неизвестны, "Роснефть" ранее сообщала, что длина каждого – около 100 метров, они могут эксплуатироваться в особо тяжелых условиях и нужны компании для шельфовой добычи в северных морях. Это первый заказ "Роснефти" для "Звезды", нефтяная компания в 2014 г. обязалась заказывать всю свою морскую технику в ДЦСС (в сентябре оценила свои потребности до 2030 года в 212 единиц). Правительство обязывает заказывать морскую технику в ДЦСС и другие госкомпании.

"Цена с учетом инфляции не выглядит завышенной, если только не будет повышаться в процессе строительства. Например, стоимость многофункционального линейного дизель-электрического ледокола ЛК-25 (мощностью 25 МВт) ледового класса Icebreaker 8 на Балтийском заводе ОСК в 2012 г. составляла более 8 млрд рублей", – говорит гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Для "Звезды" это ключевой заказ, который может загрузить ее мощности примерно на 30% на три года, продолжает он.

"Роснефть" и ДЦСС на запросы не ответили. Представитель ОСК деятельность ДЦСС не комментирует, но отмечает, что верфи ОСК обладают компетенциями и опытом для строительства судов ледокольного класса и ледоколов (как дизель-электрических, так и атомных). Традиционно именно на верфях, входящих сейчас в ОСК, строились все отечественные ледоколы. "Сейчас предприятия ОСК строят пять судов-снабженцев ледокольного класса и восемь ледоколов (в том числе три атомных, один на СПГ и четыре дизельных), еще один дизельный начнут строить в декабре", – рассказывает собеседник "Ведомостей". Емкость российского рынка гражданского судостроения в 2015 г. сократится более чем в 2 раза по сравнению с 2014 г., когда водоизмещение сданных проектов было около 400 000 тонн, добавляет Бурмистров. При этом с учетом продления санкций против России и снижения цен на нефть большинство шельфовых проектов будут отложены (в среднем на 2–5 лет), прогнозирует он.

Заказы для ДЦСС "Роснефть" проавансирует на 90%, говорится в протоколе. "Обычно авансируется 30%, такой большой аванс – это поддержка своей верфи, зато аванс позволит зафиксировать цену проекта", – говорит Бурмистров.

"Финансовое положение "Роснефти" сложное, но не критичное: она получила около 1 трлн руб. аванса от китайской CNPC, имеет высокий денежный поток, так что с оплатой судов не должно 

От РИА PrimaMedia напомним, что очередная активизация деятельности и заявлений вокруг "Звезды" произошла после решения президента РФ Владимира Путина выделить ответственной за создания суперверфи "Роснефти" 60 млрд рублей из средств "Роснефтегаза" - вместо ранее запрашиваемых Игорем Сечиным 89 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Вслед за этим еще несуществующая верфь "Звезда" получила и свой первый заказ на строительство судов. Заказчиком выступила сама "Роснефть", которая, по словам ее президента Сечина, этим демаршем "подала пример остальным недропользователям". 

Также напомним, что судостроительный комплекс "Звезда" строится в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года. Первоначально проект создавали и начали реализовывать ОСК и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo).

Впоследствии в 2012 году DSME вышел из проекта, а ОСК уступила пакет из 75% минус две акции ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС), включающий ДВЗ "Звезда" и ряд других судостроительных площадок, и консорциуму "Современные технологии судостроения", созданный "Газпромбанком" и "Роснефтью".

В прошлом году стоимость строительства верфи оценивалась в 111,7 млрд рублей, пусковой очереди - 60 млрд рублей. На данный момент проект оценивается уже в 149 млрд рублей, новая стоимость стартовой очереди не озвучивалась.

Стоит отметить, что ранее планировалось запустить первую очередь проекта в 2016 году, однако сейчас старт перенесен на 2018-2019 годы.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 

Будущую суперверфь "Звезда" в Приморье накачивают заказами и деньгами

Роснефти не нравится "тянуть" суперверфь в Приморье в одиночку 

 

17196
43
7