Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Минвосток поможет бизнесу обойти "гринфилд-барьер" на пути в Свободный порт Владивостока

По словам Александра Галушки, для министерства это является "очевидной и обязательной к исполнению задачей"
23 ноября 2015, 20:20 Бизнес
Владивосток  Антон Балашов, РИА PrimaMedia
Владивосток
Фото: Антон Балашов, РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка обещал в ближайшее время представить предложения, которые в случае их реализации позволят уже действующим предприятиям воспользоваться льготным режимом Свободного порта Владивосток (СПВ) для "модернизации существующих мощностей", сообщает РИА PrimaMedia. В понедельник, 23 ноября, общаясь с журналистами после закрытого совещания в Находке, Галушка заявил, что разработка таких предложений является для министерства "очевидной и обязательной к исполнению задачей".

Напомним, что однозначного ответа на вопрос о процедуре вхождения уже действующих предприятий в Свободный порт Владивосток предприниматели, принявшие участие в первом заседании Наблюдательного совета СПВ 21 октября этого года, не получили. Фактически бизнесменов, желающих "обменять инвестиции на преференции", поставили перед выбором – либо создать новое аффилированное юридическое лицо, которое и будет заниматься реализацией нового проекта в рамках СПВ, либо разделить базы для налогообложения - на "портовую", льготную, и обычную. Однако первый вариант, по мнению предпринимателей, не всегда возможен, а второй – вызовет больше вопросов (особенно у налоговой службы), чем ответов. В ходе заседания Набсовета его председатель - полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, выслушав вопросы предпринимателей, поручил Минвостокразвития в течение трех недель разработать процедуру вхождения действующих предприятий в Свободный порт Владивостока.

"Основной вопрос, который звучал: как существующим предприятиям, уже работающим, воспользоваться теми льготами, которые предоставляет Свободный порт Владивосток, - прокомментировал итоги совещания 23 ноября глава Минвостокразвития Александр Галушка. - Мы проинформировали коллег, что для нас это является очевидной и обязательной к исполнению задачей, сегодня министерство формулирует такую модель - как действующее предприятие, планируя реализовать проект по модернизации существующих мощностей, могло бы воспользоваться такими льготами. Мы в самое ближайшее время такие предложение представим. Мы договорились, что финальную модель мы будем с ними обсуждать и согласовывались".

Своей целью министр назвал привлечение как можно большего числа резидентов в СПВ.

"На сегодня заявок около 10, но мы наблюдаем ежедневные обращения потенциальных резидентов. И сегодня объем такого практического общения, объяснения - очень большой. Мы обоснованно понимаем, что количество заявок будет расти. Пока это российские компании, но вот на саммите АТЭС председатель правительства представлял проект свободного порта, и мы увидели, что интерес у зарубежных партнеров существенный. Я отмечу, что многим из них не верится, что это сделано. Но когда они осознают, что это уже действующий закон, а не предложения или инициативы, то интерес увеличивается существенно. Мы уже договорились о бизнес-миссиях с рядом стран сюда, на Дальний Восток, чтобы они смогли увидеть и Свободный порт, и ТОРы", - сказал Галушка.

Зарубежный бизнес, по словам министра, в качестве соискателей статуса резидента Свободного порта пока не заявлялся и проектов не предоставлял.

"Проект - это слово предполагает глубокую проработку информации. Пока есть идеи и предложения, но тут нужно понять, что закон только 12 октября вступил в силу. С точки зрения принятия инвестиционных решений, проработки проектов - это время практически равно нулю. Серьезные проекты за месяц не верстаются, это надо понимать. Необходимо минимум полгода", - отметил глава Минвостокразвития.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, в ходе первого заседания Набсовета СПВ 21 октября был назван первый (и до сих пор единственный) согласованный и утвержденный резидент Свободного порта Владивосток - ООО "Тихоокеанская инвестиционная компания" (ГК "Транзит-ДВ" - 51%, и китайская инвесткомпания "Чжунгунсинь" - 49%). В рамках СПВ совместное предприятие намерено за два года построить пятизвездочный отель в поселке Славянка, заявленный объем инвестиций в проект – 5 млрд рублей.

Также в ходе заседания Набсовета Юрий Трутнев озвучил утвержденную правительством РФ минимальную сумму инвестиций, с которой бизнес может претендовать на статус резидента СПВ, - 5 млн рублей. По словам вице-премьера – полпреда, столь демократичный "входной билет" нужен, в том числе, и для того, чтобы преференциями свободного порта могли воспользоваться малый и средний бизнес.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Правительство РФ опубликовало требования для резидентов Свободного порта Владивосток

"Налоговый фильтр" притормозил заселение Свободного порта Владивосток резидентами

Группа компаний "Транзит-ДВ" стала первым резидентом Свободного порта Владивосток

117567
43
7