Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Авиадиспетчеры России провоцируют рост цен на билеты

Это повышение вписывается в последовательную стратегию Росаэронавигации - довести цены до среднеевропейского уровня
21 августа 2007, 16:30 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 21 августа, PrimaMedia. Российским авиакомпаниям скоро придется платить в два раза больше за аэронавигационное обслуживание (АНО) на международных рейсах, пишет газета "Известия"

Федеральное агентство по аэронавигации (Росаэронавигация) в конце прошлой недели предупредило об этом всех заинтересованных лиц. В их число попадают и желающие воспользоваться воздушным транспортом для заграничных поездок - ведь цена билета тоже вырастет.

Руководитель ведомства Александр НЕРАДЬКО рассказал о планах Росаэронавигации вдвое повысить тарифы за аэронавигационное обслуживание на международных рейсах для российских компаний. Когда это произойдет, пока неясно - сначала нужно завершить переговоры с представителями авиакомпаний. Но точно известно, что повышение коснется только международных авиаперевозок.

Если же возьмутся и за внутренние рейсы, их и без того небольшой объем может упасть.

Это повышение вполне вписывается в последовательную стратегию Росаэронавигации - довести цены до среднеевропейского уровня. Тарифы у нас сейчас самые низкие в мире, они составляют лишь около 2% от себестоимости перевозки. Это вдвое ниже, чем на Украине и в Белоруссии, и втрое меньше тарифов Западной Европы.

У нас же цены на АНО расписаны по трем категориям рейсов и авиакомпаний. К первой относятся внутренние рейсы российских авиакомпаний, ко второй - их же международные рейсы, к третьей - все перелеты иностранных перевозчиков.  Соответственно, летающие по "первой категории" платят меньше всего, по "третьей" - больше. Разница между ними почти в два раза.

Но аэронавигационное ведомство решило, что в небе все должны быть равны. Правда, первым шагом в повышении тарифов стало их еще большее увеличение для "иностранцев". В этом году цены для них вырастут в общей сложности на 18%. А теперь к ним подтягивают и отечественные авиакомпании. Повышение задумано не только для унификации расценок, но и для пополнения бюджета ведомства.

Сейчас сборы составляют 18 млрд рублей в год. А повышение принесет аэронавигационному ведомству дополнительные 2,5 млрд рублей. Часть пойдет на повышение зарплат и социальное обеспечение авиадиспетчеров, оставшееся будет потрачено на повышение безопасности полетов.

Что ж, это может порадовать обычных пассажиров - они хотя бы будут знать, за что станут платить больше. Ведь цены на билет неминуемо вырастут. НЕРАДЬКО все уже подсчитал - сбор за аэронавигацию в цене билета будет не больше 80 рублей.

Если учесть стоимость авиабилетов, то такое повышение можно назвать незначительным.  Но на самом деле рост сборов может стать лишь поводом для более существенного повышения цен на билеты.

Тем временем "Аэрофлот" выступил с предложением увеличить штраф за нахождение в нетрезвом состоянии на борту самолетов и курение в туалетах. Сейчас наказание ограничивается 500 рублями.

"Аэрофлот" может отказать в обратной перевозке без возмещения стоимости билета, если пассажир, который приобрел билет "туда-обратно", "во время первого перелета грубо нарушал правила поведения на борту воздушного судна". А сразу после приземления такого пассажира сдадут правоохранительным органам с составлением протокола о задержании. Если же по вине человека посадка окажется еще и внеплановой, то "Аэрофлот" может предъявить ему иск.

722
43
37