Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Дорожный сбор с большегрузов в Приморье нельзя вводить с 15 ноября - бизнес-омбудсмен

Система по взиманию платы с дальнобойщиков за проезд по федеральным трассам технически не готова к работе, считает Марина Шемилина
Марина Шемилина РИА PrimaMedia
Марина Шемилина
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дата начала работы автоматизированной системы взимания платы за проезд по федеральным трассам с крупнотоннажных автомобилей (массой без груза 12 тонн и выше) в Приморье должна быть перенесена с 15 ноября текущего года на более поздний срок - из-за технической неготовности системы к нормальной работе, считает уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина ШемилинаБизнес-омбудсмен также уверена, что перед полноценным запуском новую систему нужно опробовать в бесплатном тестовом режиме, а для дальневосточных грузоперевозчиков предусмотреть льготный тариф — из-за большей протяженности и безальтернативности федеральных автодорог в регионе, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, что в соответствии с постановлением правительства РФ № 504 с 15 ноября 2015 года в России проезд крупнотоннажных автомобилей по федеральным дорогам будет платным. Если к этому времени перевозчики не зарегистрируют авто и выйдут на маршрут без оплаты, то им грозит штраф в сотни тысяч рублей. Регистрация в платежной системе "Платон" уже началась. В настоящий момент утвержденный правительством РФ тариф составляет 3,73 рублей за км. На Дальнем Востоке, напомним, общая протяженность федеральных дорог составляет больше 7 тысяч км.

Власти объясняют необходимость ввода новых сборов с большегрузов задачами компенсации вреда, который наносят тяжелые автомобили дорогам федерального значения.

Как сообщила агентству Марина Шемилина, институт уполномоченного по защите прав предпринимателей давно занимается этой проблемой, а федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов неоднократно поднимал этот вопрос на самом высоком уровне, включал ее в доклад президенту как одну из проблем для бизнеса. Но сами представители автобизнеса до последнего времени не проявляли никакой активности и спохватились в самый последний момент.

- Дело в том, что постановление, против которого сейчас выступают автогрузоперевозчики по всей стране, было принято еще в 2013 году! Два года все предприниматели прекрасно знали о том, что система начнет работать в текущем году и ничего не делали. Но у нас обычно так и бывает - пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Сейчас грянуло и все вдруг об этом вспомнили, обратились наконец-то к нам, - сообщила Марина Шемилина.

По ее словам, на недавно проведенной с представителями автобизнеса встрече последние озвучили причины, по которым старт работы системы с 15 ноября невозможен.

- Сегодня Приморье технически не готово приступить к внедрению этой системы. Транспортные компании сообщают что у оператора сейчас нет достаточного количества бортовых устройств, чтобы обеспечить все большегрузные автомобили, а через сайт в системе невозможно зарегистрироваться, постоянно возникают какие-то сбои, - сообщила Марина Шемилина.

По ее словам, платежная система очень сложна и для ее обкатки нужен тестовый период, во время которого с дальнобойщиков не должны взимать плату за проезд. Кроме того, приморский бизнес-омбудсмен выступает за льготный тариф для регионов Дальнего Востока.

- С учетом нашей отдаленности, наших огромных территорий, безальтернативности федеральных трасс в регионе, такая льгота должна быть. Кроме того, у нас очень длительных холодный период, а в это время никакого ущерба от движения большегрузов дорожному покрытию нет, - заключила Марина Шемилина.

От РИА PrimaMedia напомним, что представители приморских компаний-автоперевозчиков с приближением даты начала работы системы "Платон" присоединились к всероссийской акции протеста дальнобойщиков, 2 ноября украсив стекла большегрузов листовками с цифрами тарифа — 3,73.

Ранее участники рынка и отраслевые эксперты отмечали возможные негативные последствия внедрения системы "Платон". Подчеркивалось, что в условиях резкого падения объемов грузоперевозок по всей стране и еще не пройденного экономического кризиса дополнительная финансовая нагрузка на региональный автомобильный бизнес грозит обернуться резким ростом цен на продукты и товары, а также банкротством ряда автокомпаний. Кроме того, эксперты отмечали, что введение платы за пользование федеральными дорогами существенно увеличит нагрузку на трассы местного и краевого значения, которые неминуемо станут привлекательной "бесплатной альтернативой" для движения большегрузов, что пагубно скажется на их и без того плачевном состоянии.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 

За введение "покилометровой дани" для грузовиков-большегрузов может ответить все Приморье

Штрафы грозят большегрузам за "безбилетный" проезд по федеральным трассам в Приморье

Большегрузы в Приморье "выпали" из правового поля - Марина Шемилина

96886
43
7