Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

В России начались святки

«Святые дни» продлятся до Крещения, которое празднуется Православной Церковью 19 января
8 января 2006, 22:46 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 8 января, PrimaMedia. В сочельник начинаются Святки - две недели зимних праздников, которые продолжаются вплоть до Крещения, которое празднуется Православной Церковью 19 января, сообщает РИА «Новости».

Святки - это "святые дни". На святки славили, прославляли Христа, Новый год, будущий урожай, поздравляли друг друга, всем родным, знакомым, соседям желали здоровья, счастья, всего наилучшего. Святки - самый веселый крестьянский праздник. По поверьям, с началом Святок с того света возвращаются души умерших, начинаются потехи нечистой силы и ведьм, которые справляют шабаш и веселятся с нечистыми.

Следует различать две традиции в праздновании Святок: христианскую и языческую. В христианской традиции Святки - это празднование Рождества Христова. До принятия христианства Святки были торжеством Святовита (одно из имен верховного бога неба - Белбога.) По другим источникам это слово происходит от старославянского святки - души предков. Святочные обряды в древности представляли собой заклинания на весь год и гадания о будущем. Отличительной чертой Святок были магические обряды, гадания, приметы. Цель гаданий - узнать о будущем урожае.

В святочный период проходил Коляда, который был у древних славян праздником народившегося солнца, днем рождения солнечного года. В ночь на Коляду жгли костры (зажигали древним способом священный огонь, который горел 12 дней), вокруг плясали, с приговорками с гор скатывали горящее колесо.

Молодежь, разодетая в новые рубахи, чтобы избежать неурожая, собравшись в избе, плясала, слушала сказки, перекидывалась загадками, а главное - рядилась. Ряженье служит символом обновления природы.

По домам в вечернее время и по ночам ходили ряженные - колядующие, специально для того чтобы получить от хозяев обрядовую пищу и высказать им благожелания в наступающем году, достаток семьи в будущем году, считалось, напрямую зависел от степени одарения колядующих. (по материалам https://www.saratovmer.ru/print.phtml?url=/news/?id=2185&dat=

Первые дни Святок, как правило, предназчались для того, что попроведовать родителей, старых. Сделать подарки сиротам и бедным, посетить тюрьмы и остроги. С собой всегда несли особые святочные угощения: сбитень, ореховое печенье, маковник, шарики из сладких крошек, кутью на молоке и сливочном масле/

Церковная и языческая традиции празднования Святок пересекаются в обычаи «смотрин» и «ярмарок невест». В святочные дни одинаково популярными были как всевозможные гадания, ворожба, так и различные игры, хороводы, светские «вечера».

Последние дни Святок были посвящены подготовкой к другому двунадесятому празднику – Крещению Господня. Лучшие деревенские мастера прорубали крестообразную прорубь в замерзших водоемах и украшали ее кристаллами изо льда, лентами и деревянными узорами.Замечательно описывает процесс создания иордани и ее вид Антон  Чехов  рассказе «Художество» https://www.ostrovok.de/old/classics/chekhov/story085.htm

14
43
37