Состояние находящихся на гарантии дорог во Владивостоке уже в третий раз вызвало нарекания у активистов Дорожной инспекции приморского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ). Совместно с межрегиональным общественным движением "Убитые дороги России" общественники снова проверили качество гарантийных автодорог в городе, о результатах которых собираются доложить в Генпрокуратуру. Самые серьезные нарушения специалисты зафиксировали на участках улиц Днепропетровская, Вострецова и Снеговая, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Напомним, в мае и в июле 2015 года приморские активисты ОНФ в рамках общероссийского проекта "Убитые дороги" проинспектировали качество дорог, отремонтированных во Владивостоке в период с 2011 по 2014 годы за бюджетный счет. "Фронтовики" проверили свыше 50 участков дорог, находящихся на гарантии, на большинстве из которых были замечены многочисленные ямы.

Измерение глубины ливневки на Днепровской. Фото: Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia
– На этот раз мы с журналистами проехали по трем улицам Днепропетровская, Вострецова и Снеговая. Дороги на этих улицах стоят на гарантии, а значит заказчик, то есть администрация города, должен был обязать подрядчиков, кто выполнял ремонт на дорогах, устранить все дефекты. Как мы заметили, дефекты находятся уже не первый день и долгое время их никто не устраняет. Улицы находятся в ненормативном состоянии согласно Государственному стандарту РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", условия не выполняются, – рассказал главный инженер проекта Николай Мельков.

Измерение ямы на Вострецова. Фото: Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia
По его словам, улица Снеговая на этот раз стала самой проблемной. Многочисленные пробоины и яма, которая в несколько раз превышает нормы, – вот что вызвало больше всего нареканий.
– Улица Снеговая – наиболее проблемная, там большой трафик, она является дублером основной улицы. При этом там есть яма больше пяти метров длиной. Нашей рулетки 5-метровой не хватило, а глубина ее более 20 см, что не соответствует нормативам.
"Фронтовики" измеряли ямы с помощью специально изготовленной калабашки, размер которой соответствует ГОСТу: длина – 60 см, ширина – 15 см и глубина - 5 см.

Калабашка для измерения ям. Фото: Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia
– Мы продолжим общественный мониторинг состояния приморских автодорог, – подытожил Николай Мельков.

Ширина ямы на Снеговой - больше пяти метров. Фото: Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia
Как сообщил руководитель рабочей группы "Общество и власть: прямой диалог" при ОНФ Юрий Логинов, в целом мелкие дефекты и нарекания к качеству были выявлены везде, а гарантийный срок при ремонте автодорог во Владивостоке по непонятным причинам составляет всего один год.

Рейд по дорогам Владивостока. Фото: Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia
По итогам проверок формируется общероссийская карта качества дорог, а сведения о ненадлежащем исполнении дорожных работ направляются заказчикам на муниципальном региональном и федеральном уровнях для исправления ситуации. Карта состояния гарантийных автодорог находится на сайте garant.dorogirussia.ru. Каждый неравнодушный житель города сможет оценить, в каком состоянии дорожное полотно находится сейчас, запечатлеть его на фото и прикрепить к конкретной улице.

Калабашка всплыла. Фото: Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia
Администрация Владивостока в свою очередь прокомментировала ситуацию следующим образом. Текст комментария приведен полностью.
"По статистике дороги во Владивостоке – далеко не самые плохие по стране. В автомобильной столице региона регулярно в последние шесть лет проводятся работы по аварийно-восстановительному и текущему ремонту городских дорог, строительству новых магистралей. Только в этом году, к примеру, были построены новые дороги-дублеры Красного Знамени - Котельникова, техучилище - улица Лесная, а сейчас в самом разгаре работы на еще одной новой дороге, которая свяжет Снеговую с Горностаем. В плановом режиме проводится ремонт дорог во всех районах города.
Конечно же, из-за огромных нагрузок на дороги, климатических условий и ряда других факторов во Владивостоке, как и в других городах и населенных пунктах, на дорогах происходит износ дорожного полотна. В случае наступления гарантийного случая ремонт дорог производится силами подрядных организаций.
К сожалению, не все подрядчики добросовестные и выполняют свои работы качественно и в срок. Администрация Владивостока обязывает таких подрядчиков исправлять все нарекания. В случае непринятие мер подрядчиком, администрация Владивостока вынуждена обращаться в суды, и на это уходит некоторое время. Яркий пример недобросовестного отношения к работам – дорога Снеговая - Горностай, здесь из-за недобросовестного подрядчика работы были остановлены, контракт прекращен и через суд пришлось взыскивать с подрядчика все требования. В результате - на объект вышло муниципальное предприятие, работы сейчас ведутся по всем требованиям, дорогу планируется сдать в эксплуатацию уже в этом году.
К сожалению, рейд Дорожной инспекции приморского отделения Общероссийского народного фронта прошел без участия специалистов, которые могли бы на месте сразу пояснить и разрешить некоторые вопросы. Например, в ходе прошедшего рейда были выявлены нарекания по гарантийному ремонту на участках улиц Днепровская, Вострецова и Снеговая. Между тем, данные участки не находятся на гарантийном ремонте. На улице Днепровской по вине недобросовестных подрядчиков не завершены строительные работы, сейчас решается вопрос о возобновлении работ на данном участке. На улице Вострецова, напротив школы №51 сразу за "лежачим полицейским" зафиксировано разрушение дорожного полотна. Данный участок находится в плане по аварийно-восстановительному ремонту дорог в приморской столице и будет отремонтирован. На улице Снеговой обследованная в ходе рейда яма образовалась после прохождения тайфуна "Гони". Его последствия продолжают ликвидировать, в том числе будет устранена яма на улице Снеговой", – прокомментировали в администрации города.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Дороги во Владивостоке не доживают до конца гарантии — ОНФ
После акции "Убитые дороги" во Владивостоке неожиданно начали исчезать ямы – ОНФ