Фотовыставка Елены Аносовой "Вежливая рыба" открылась во Владивостоке в центре современного искусства "Заря". Автор работа - победитель международного конкурса фотожурналистики им. Андрея Стенина — решила показать в своих произведениях тесное взаимодействие российской и азиатской культур, представленных во Владивостоке и Приморском крае, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на PrimAfisha.
Постоянный конфликт в природе мужского и женского, юного и зрелого, коллективного и индивидуального, восточного и западного через взаимодействие крайних противоположностей – это то, что в своем проекте "Вежливая рыба" Елена Аносова выносит на первый смысловой план.

Елена Аносова. Фото: Фото: PrimAfisha
Утопающие в заросшей траве новенькие автомобили на "Зеленке", ушуисты на "Набке", озеро лотосов в лоне природы или каменные джунгли кампуса с его стерильной набережной – на представленных фотографиях видны вполне угадывающиеся местным жителям сюжеты. Но наравне с ними зритель вдруг узнает, что в центре Владивостока установлена детская площадка с китайскими иероглифами, а в поселке Раздольном каждое лето работает детский военизированный лагерь.
Со снимков на нас смотрят современные жители региона: лица скрыты, границы размыты, азиаты – в европеизированном обществе, европейцы – с азиатским менталитетом. Естественная среда обитания героев, естественная пластичность самих персонажей "растворяет" их в городе как рыб в воде.
Внимательный зритель найдет визуальные метафоры работ Аносовой на "Рождение Венеры" Боттичелли (девушка, стоящая в обломке бетона, словно на пороге чего-то нового в новом открытом порту Владивостока) и на "Замерзшую Венеру" Рубенса (девушка с привязанным к спине ребенком, сидящая на корточках в саду камней словно в попытке не быть замеченной, но быть ближе к природе).

Фотовыставка "Вежливая рыба". Фото: Фото: PrimAfisha
Владивостокская выставка Елены Аносовой служит одновременно, с одной стороны, личным итогом изолированной интенсивной работы художника наедине со своим предметом исследования, а с другой — автономной, долгожданной для города документацией стыка двух этносов в одном месте.
Используя традиционный для своих исследований метод погружения, Аносова выявляет феномен "вежливой рыбы" — ситуацию противоречивости и полярности двух противоположностей, двух сторон одной медали, различия внешней вежливости и внутренней осторожности, так присущего азиатскому миру.
Выставка будет работать в ЦСИ "Заря" с 1 по 23 сентября. Вход свободный.
Справка: АНОСОВА Елена – документальный фотограф, живет и работает в Иркутске и Москве. С 2013 г. проходит обучение в Московской Школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко.
В 2015 году стала победителем международного конкурса фотожурналистики им. Андрея Стенина, Балтийской биеннале фотографии "Фотомания" в направлении "Документальная фотография", победителем конкурса "Молодые фотографы России", лауреатом стипендии Министерства Культуры РФ для молодых деятелей культуры и искусства.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Уникальную фотохронику советско-японской войны представил музей им. Арсеньева в Китае
Выставка дружбы между Россией и КНДР открылась во Владивостоке