Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Самолет из Владивостока едва не столкнулся с другим лайнером на подлете к Москве - СМИ

Росавиация угрозу столкновения опровергает, но проверку инцидента все же проводят
18 августа 2015, 22:50 Общество
Самолет Александр Хитров, РИА PrimaMedia
Самолет
Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Самолет из Владивостока едва не столкнулся с другим лайнером на подлете к Москве. По информации федеральных СМИ, пассажирские самолеты "Боинг 737" и "Боинг 777" едва не совершили столкновение накануне примерно в 90 км на северо-запад от города Иваново. Росавиация угрозу столкновения опровергает, сообщает РИА PrimaMedia.

Как удалось выяснить LifeNews, аварийная ситуация произошла из-за того, что набиравший высоту "Боинг 737" (рейс Москва — Новый Уренгой) и снижавшийся "Боинг 777" (рейс Владивосток — Москва) вошли в один воздушный коридор на высоте 10 350 метров, где в одном из самолетов произошло срабатывание системы TCAS (система оповещения об опасном сближении между воздушными судами).

"В критической точке расстояние между бортами, скорость каждого из которых была 800 км/ч, составило 200 метров по высоте и 7,5 км по горизонтали. Расстояние в 7,5 км при такой скорости два самолета, несущиеся друг на друга, преодолели бы менее чем за 30 секунд. Парадоксальность ситуации заключается в том, что система TCAS работает в двух возможных режимах. Первый режим просто сигнализирует о том, что в определенном радиусе (в зависимости от типа воздушного судна) находятся конфликтующие объекты, а второй режим уже сигнализирует экипажу самолета о крайней необходимости изменения курса в связи с угрозой столкновения. В данном случае получилось так, что на "Боинге 737" сработал второй, кризисный режим, что же касается первого борта, то на нем ни один показатель не изменился", - приводит слова экспертов СМИ.

Однако РИА Новости дает информацию о совершенно других рейсах.

"Сегодня ночью, с 17 на 18 августа, на двух самолетах А-319, летевших в попутном направлении из московского Домодедово в Улан-Уде и Челябинск, сработала система об опасном сближении. Это произошло из-за того, что самолет, находящийся "снизу", принял ошибочно команду диспетчера, данную "верхнему" самолету о наборе высоты. На данный момент по случившемуся факту работает комиссия Ространснадзора, Росавиации и представителей диспетчерской службы ОрВД", - сообщил РИА Новости информированный источник.

В то же время в пресс-службе Росавиации сообщили, что угрозы столкновения двух пассажирских самолетов на подлете к столице не зафиксировано.

"Никакой угрозы столкновения двух самолетов на подлете к Москве не было", - сказал представитель Росавиации.

В свою очередь в ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" отказались комментировать эту информацию Агентству городских новостей "Москва".

"Мы это не комментируем", - заявил пресс-секретарь ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Николай Ивашов.

В настоящее время компетентные органы в лице представителей Ространснадзора, Госавианадзора и МЦ АУВД проводят проверку. В ходе проверки специалисты установят, что именно стало причиной подобного серьезного инцидента в небе: ошибка диспетчера, который вел борты и случайно задал им единый эшелон, или же халатность пилотов одного из воздушных судов, который решил изменить эшелон, не проконсультировавшись с диспетчерской службой.

18691
43
37