Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Сотовые мошенники изобрели новый способ наживы

Жертвами все чаще становятся абоненты МТС и "Вымпелкома"
27 июля 2007, 16:15 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 27 июля, PrimaMedia. Абоненты МТС и "ВымпелКома" в Санкт-Петербурге все чаще становятся жертвами телефонных мошенников. Злоумышленники вынуждают потерпевших переводить некрупные суммы на свои счета. Операторы озабочены новым способом обмана граждан, а аналитики не исключают приостановки услуги "мобильных переводов", сообщает CNews.

В Петербурге изобретен новый вид мошенничества. Если ранее у преступников был популярен так называемый "мобильный лохотрон", то теперь мошенники научились использовать услугу "Мобильный перевод". Абоненты же страдают, прежде всего, из-за технической неосведомленности и невнимательности. Когда человеку поступает звонок от злоумышленника (обычно с "красивого" номера), представляющегося сотрудником технической службы оператора, он обычно безропотно выполняет все его указания.

Абонентам сообщают, что необходимо набрать код, и это якобы предотвратит возможное ухудшение качества связи. В результате же активизируется услуга "Мобильный перевод", реализованная в сетях МТС и "Билайн". Потерпевший об этом не догадывается и не проверяет назначение набранной комбинации. Таким образом, со счета списывается не очень крупная, но чувствительная для рядового человека сумма (обычно $10-15).

По информации источников CNews, на рынке сотовой связи для обналичивания денег, полученных таким путем, злоумышленниками используется "свой человек" в центре платежей или в дилерском салоне связи. Обычно это сотрудник, принимающий платежи. Поступающие к оплате наличные он берет себе, а заявки на пополнение счетов гасятся переводами украденных платежей.

Региональный директор Северо-Западного региона компании "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") Андрей Елисеев сообщил CNews, что такая проблема действительно имеет место. По его словам, она возникла практически одновременно с появлением услуги "Мобильный перевод". То есть мошенники зарабатывают деньги на абонентах оператора уже 3-4 месяца. "Отмечу, что само обращение к клиенту от имени компании посредством вызова на абонентский терминал должно являться стопроцентным знаком того, что это не "Билайн", — предупреждает он, — тем более, мы никогда не просим абонента совершать какие-то настройки с помощью его терминала".

Г-н Елисеев также отметил, что в случае подлинной информационной рассылки от оператора, в ее тексте есть реквизиты, по которым можно уточнить полученную информацию. Рассказал он и о том, как оператор решает проблему обмана своих абонентов. "Ни одно полученное от пострадавших абонентов заявление, попавшее к нам, не остается не расследованным, — подчеркнул Андрей Елисеев. — Мы определяем номер, с которого поступил звонок, причинивший абоненту вред, и делимся этими данными с милицией. Как правило, одного предупреждения хватает, чтобы этот номер в подобных сводках больше не фигурировал", — говорит он.

Генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин уверен, что больших денег этот вид мошенничества не приносит, но вполне может подпортить имидж "Мобильного перевода". "Эта услуга предполагает не более десяти транзакций в сутки, и в отличие от классического "телефонного" мошенничества, обогатить злоумышленника не сможет, — считает г-н Брюквин. — Это своего рода "разминка" для мелких дельцов. Однако в случае волны подобных эпизодов, вполне возможна приостановка услуги". Как полагает аналитик, трудность решения проблемы состоит в обоюдном удобстве "Мобильного перевода" как для порядочных абонентов, так и для мошенников.

4920
43
7