Новый сайт РИА PrimaMedia, сочетающей в себе как традиционную новостную ленту, так и элементы сетевого СМИ, заработал 10 августа. До этого, в течение месяца, информационное агентство проводило открытое тестирование, в ходе которого читатели могли изучить новую версию сайта. РИА PrimaMedia публикует комментарии представителей регионального и федерального медиасообщества, ознакомившихся с привычным ресурсом в непривычном формате.

управляющий редактор Дирекции международных проектов "Российской газеты" Russia Beyond The Headlines
Автор фото: Из личного архива
Я обратил внимание на то, что у PrimaMedia есть новый дизайн в бета-версии, сразу, как только она появилась в сети Интернет. Считаю, сам факт того, что медиахолдинг PrimaMedia параллельно поддерживает какое-то время две версии сайта, чтобы дать читателям возможность адаптироваться и привыкнуть, очень разумным. При любом редизайне всегда находится толпа "старообрядцев", которые угрожают "расколом" и долго привыкают к новому виду. И это нормально. Сам сайт стал приятнее для чтения и навигации, появилось много воздуха, глаз быстрее выхватывает интересные заголовки. Впрочем, иногда воздуха чересчур много – как, например, в анонсах новостей, в которые не залита маленькая фотография. Просто отлично, что все теперь адаптивное, однако стоит проверить максимальную длину текста отдельных блоков.

издатель, сооснователь Look At Media
Автор фото: Алексей Амётов
Я считаю, что новый сайт соответствует современным трендам и является шагом вперед. Очень приятно видеть, что Интернет развивается не только в Москве, но и в регионах. Особенно интересно то, что в удалось сочетать новостную ленту с интересным познавательным контентом. Больше внимания стало уделяться визуальному ряду, фотографиям, видео. Сайт стал более информационно привлекательным.

заместитель генерального директора Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта
Автор фото: ИА PrimaMedia
С точки зрения рядового читателя могу отметить, что редизайн сайта РИА PrimaMedia очень порадовал. Плиточный формат сейчас актуален – все мы это видим по федеральным лентам новостей. Но больше радует то, что за сутью удобного, интересного и безусловно достойного оформления сайта, не забыли и про контент. Ресурс PrimaMedia становится действительно сетевым СМИ с элементами информагентства. Теперь сайт интересен не только для отслеживания оперативных новостей, но и для познавательного чтения. Форматы лонгридов, интересные фоторепортажи, обзоры, экспертные оценки по значимым политическим, историческим и культурным темам – все это невольно "заставляет" оставаться на сайте как можно дольше. К тому же ввели очень интересные исторические разделы - с помощью них читатели смогут узнавать о значимых датах, событиях, цифрах, высказываниях известных людей.

пресс-секретарь Дальневосточного федерального университета
Автор фото: РИА PrimaMedia
Сайт производит хорошее впечатление. Прежде всего, разработчиками сохранен фирменный стиль агентства. За многие годы он стал узнаваемым, и в обновленной версии сразу понимаешь, что ты зашел на сайт именно РИА PrimaMedia. Как мне кажется, это важно для преемственности информационного продукта и сохранения его аудитории.
Чтобы оценить все технологические преимущества, которые дает обновленный сайт, нужно им некоторое время пользоваться. В силу своей работы посещаю сайт несколько десятков раз в день, поэтому мне вполне хватило небольшого периода для полноценного тестирования. Могу отметить, что весь контент четко локализован, визуализирован и удобен для восприятия. Даже в большой степени такое ощущение осталось от версии для смартфонов и планшетов, для которых сайт отлично адаптирован. Доступно интегрированы в него и популярные социальные медиа. Кроме того, новая версия стала более информативной, появились новые рубрики, и здесь, конечно, хотелось бы отметить работу коллег из информационной редакции.
Что лично меня несколько смущает, так это длинная прокрутка сайта, по крайней мере, на стационарном компьютере. Но нужно признать, что в мобильных устройствах такая прокрутка наоборот облегчает доступ к контенту, а сегодня значительная часть пользователей посещает сайты именно через гаджеты.

координатор федерального проекта «Новые Лица» в ДФО
Автор фото: Из личного архива
Отдельно хочу отметить замечательную идею разработчиков концепции сайта о том, что РИА PrimaMedia теперь будет уделять больше внимания истории Приморья - рассказывать о значимых датах, событиях, цифрах, высказываниях известных людей. В свете возрастающей актуальности темы регионального брендинга и важности воспитания у молодежи любви к своей малой Родине этот блок может открыть перед редакцией и читателями РИА PrimaMedia новые широкие горизонты.

главный редактор журнала "Деловой Петербург"
Автор фото: Сайт МедиаСаммита
Новый вариант сайта лучшее и современнее, однозначно. Учитывая, что сделали большой упор на визуализацию, теперь надо тщательнее следить за качеством фотоконтента. А вот решение так сильно уменьшить логотип кажется мне спорным , если только нет абсолютной уверенности, что люди и так узнают сайт по красной полосе в шапке. А в целом – молодцы! Решение развивать сетевое СМИ на базе новостного агентства кажется мне очень удачным.

заместитель главного редактора журнала "Журналистика и медиарынок"
Автор фото: http://www.jourmedia.ru/photo/authors/VyatkinMihail.jpg
Сайт стал более динамичным. Заглавная страница сайта построена лаконично и выразительно. На ресурсе собрано много разнообразной информации, имеется четкая система ее структурирования. Предусмотрено, как будет происходить сбор и обработка большого числа разнообразных новостей. Ресурс обозначил свои лидерские позиции в выбранном информационном сегменте. Хотелось, чтобы были уточнены отдельные моменты. На первом экране, должны быть сразу видны основные направления информационной работы портала. Особенно это важно для тех посетителей, которые впервые попадают на этот интернет-ресурс. Ну, а в целом, впечатление очень приятное.
Стоит отметить, что переходить на "новые рельсы" РИА PrimaMedia будет постепенно, поэтому на момент запуска нового сайта читатели все еще будут находить некоторые страницы в старом стиле. Это обусловлено тем, что объем информации, накопленный информагентством за 10 лет существования, велик, и работа по окончательному переводу всех разделов займет значительное время.
магистр мультимедиа журналистики, продюсер мультимедийных проектов, создатель Silamedia
Автор фото: из личного архива
Информационная лента — сердце любого СМИ. По ее насыщенности и разнообразию судят о профессионализме редакции. Но современному человеку мало сухих заголовков "кто-что-где-сделал", для них важны связанность событий, развернутые материалы, интересные фото и видео, возможность быстро отреагировать на актуальную тему. Новый сайт PrimaMedia — это уже не просто лента, это полноценный мультимедийный журналистский проект. С разными форматами подачи, с историями из разных сфер жизни, с лицами героев, с дискуссионными вопросами. Сайт интерактивный даже в мелочах: на движение мышки откликаются фотографии, заголовки, цифры. Таким и должен быть сайт для людей — в нем расставлены акценты, подчеркнуто главное, чтобы пользователь с первого взгляда понял, что в мире происходит и что разные люди по этому поводу думают.