Предприниматели, оказывающие свои услуги жителям Владивостока в жилищно-коммунальной сфере, в последнее время стали прибегать к различного рода хитростям, рекламируя свои фирмы. Особенно горожан возмутило то, что свою рекламу такие фирмы печатают на листах бумаги, очень похожих на квитанции. Кроме того, часто в этих псевдоквитанциях сообщается о "коллективном характере" услуги и даже указываются конкретные даты. Приморское УФАС не нашло нарушений в такой рекламе, однако депутат Законодательного собрания Приморского края Светлана Колотова считает, что подобные "уловки" вводят в заблуждение горожан, особенно людей пожилого возраста, а потому – недопустимы, сообщает РИА PrimaMedia.
Ранее редакция уже поднимала тему подобных "квитанций". Жители Владивостока находят в почтовых ящиках листовки, в которых сообщается, что в доме якобы проходит коллективная установка приборов учета воды, и в связи с этим, предлагается обратиться в некие "Единые городские службы" по установке и замене этого оборудования. Однако в УФАС сообщили, что "в данной рекламе не содержится недостоверной информации".
– Я держала такую листовку в руках, и не совсем согласна с правоохранительными органами. Обратите внимание, что текст в этой рекламе написан в "официально-принудительном" стиле. Есть отсылки к нормативно-правовым актам, есть штрих-код, слово "Извещение" и другие графические элементы, воздействующие на людей. Даже словосочетание "единая городская" в названии фирмы, отсылающее к действительно муниципальной ЕДДС (Единая городская диспетчерская служба), – все это заставляет думать, что прописанное в листовке является "обязательным к исполнению". Но нет, в данном случае "единая" не значит "единственная". И действительно, в городе много фирм, которые предоставляют точно такие же услуги. Мои помощники обзвонили лишь некоторые из них и убедились, что услуги у них порой даже в несколько раз дешевле, чем у тех фирм, что рекламируют себя столь наглым образом, – рассказала депутат ЗС ПК Светлана Колотова.
По ее словам, часто в таких квитанциях сообщается о некой "коллективной замене приборов" в доме и называются числа, временной промежуток. Складывается впечатление, что в данное время эти "обязательные" работы обойдутся дешевле. На деле же управляющие компании ничего о таких "заменах" не знают, а числа – это просто актуальные даты на момент распространения листовок, которые мотивируют на скорейший звонок.
– Хочу особо отметить, что если молодежь сегодня гораздо лучше ориентируется в рекламном рынке и практически сразу определяет, что это – всего лишь реклама. А вот люди старшего поколения – их гораздо легче ввести в заблуждение. Получается, что подобную рекламу можно сравнить с известными звонками и смс на тему "мама, положи мне денег на телефон" или "срочно переведи мне такую-то сумму, я в беде". Я считаю, что этого не должно быть. И жаль, что правоохранительные органы до сих пор не обратили внимания на такую рекламу и не попросили предпринимателей к подобным методам не прибегать. Я, как депутат от Советского района Владивостока, подтверждаю, что вопрос этот важен для горожан, – добавила Светлана Колотова.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Сомнительная контора призывает владивостокцев устанавливать счетчики, пугая ростом тарифов
УФАС Приморья не усмотрело нарушений закона в "квитанциях" от установщиков счетчиков
Необычные рекламные "щиты" на колесах заполонили Владивосток
Реклама прошлого: Каким был "двигатель торговли" во Владивостоке 100 и 50 лет
Депутат парламента Приморья вступилась за детей Преображения