ВЛАДИВОСТОК, 26 июля, PrimaMedia. ОАО "РЖД" рассматривает два варианта запуска в производство двухэтажных вагонов для межобластного сообщения: перепрофилирование "Вагонреммаша" и строительство нового завода.
Использование двухэтажных вагонов повысит эффективность перевозок за счет увеличения количества пассажиров, пишет газета "Гудок". Например, к настоящему моменту лучшие из существующих отечественных одноэтажных межобластных вагонов имеют вместимость 68 - 70 сидячих мест, а в двухэтажных вагонах можно будет оборудовать до 130 таких мест.
Как рассказал главный инженер департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД" Владимир КИРЕЕВ, использование таких вагонов увеличит годовую производительность межобластных маршрутов на 70 - 80% и сократит себестоимость перевозок на 35 - 40%. Кроме того, не нужно будет удлинять составность поездов на пассажиронапряженных участках. А это позволит избежать дополнительных расходов на удлинение платформ и путей пассажирских парков.
В целом эксплуатация двухэтажных вагонов позволит снизить капиталовложения на одно место для сидения минимум на 5 - 10%, даже несмотря на то, что при их создании придется использовать системы кондиционирования большей мощности и применять различные варианты лестниц для удобного входа и выхода пассажиров с платформ различной высоты.
По мнению Владимира Киреева, на первых порах новый подвижной состав стоит закупать за рубежом. "Ведущие европейские производители занимаются производством таких вагонов довольно давно, они обладают самыми современными конструкторскими разработками и применяют новейшие технологии", - говорит он. Киреев также добавил, что, возможно, зарубежный подвижной состав придется несколько модернизировать.