Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Разработчики архитектурных проектов в Приморье выбирают демпинг, чтобы выжить

Стагнация заставляет участников рынка снижать цены, уровень которых для заказчика становится важнее качества
27 июля 2015, 10:30 Бизнес
Здания РИА PrimaMedia
Здания
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ксения Новикова. Архитектурно-проектные компании в Приморском крае с начала года столкнулись с падением спроса, который вогнал этот сегмент строительного рынка в стагнацию. Один из выходов разработчики видят в работе по демпинговой схеме. По мнению участников рынка, это действенный способ привлечь клиента, для которого "удобная" цена стала важнее качества. Такую точку зрения высказали представители компаний в беседе с корр. РИА PrimaMedia.

Пока одни компании стараются в кризис извлечь как можно больше выгоды, другие пытаются выжить всеми возможными способами. Сектор архитектурно-проектного строительства столкнулся с существенным снижением спроса на услуги, и перспективы его развития в кризис крайне туманны.

Экономическая ситуация в стране значительно повлияла на работу архитектурно-проектных компаний. Сокращение количества заказчиков на рынке наряду с вынужденным понижением цен на услуги заставляет многие компании задуматься о будущем существовании и способах выживания в условиях кризиса.

Как замечает заместитель генерального директора по производству проектной компании ЗАО "Автотранспроект" Юрий Иванов, в настоящее время спрос упал сильно и рынок архитектурно-строительных услуг находится в состоянии стагнации:

 - Мы ориентируемся не на госзаказ, а на частный бизнес. А частный бизнес в настоящее время находится в состоянии застоя. Заказчики ждут определенности. Они зависят от колебаний валютного курса, и в результате спрос на наши услуги сильно падает. Многие компании рассчитывают на фиксированный курс доллара. Им необходима стабильность валюты, чтобы делать заказ на какие-то проекты. А сейчас, к сожалению, это невозможно. Большинство проектных компаний в настоящее время чувствует себя очень неуверенно: их заказы, в основном, это не строительство новых объектов, а приведение в порядок уже существующих.

Стабильность в условиях кризиса необходима многим компаниям, и перспектива на будущее – тоже. Однако для проектных фирм это будущее весьма сомнительно. Многие организации в настоящий момент существуют лишь за счет долговременных проектов.

Как утверждает главный архитектор ООО "Пирамида" Лариса Кузнецова мало кто из фирм сейчас видит перспективу на год, максимум, все ориентируются на 3-4 месяца:

 - Влияние кризиса на разные компании индивидуально, но кризис есть кризис, и приспосабливаться приходится всем. На сегодняшний день у нас, в основном, остались заказы-долгострои. Так сказать, сейчас мы существуем на заделе прошлых лет, а что будет в будущем – неизвестно.

Вместе с тем, многие компании, занимающиеся архитектурным проектированием, ощутив сокращение количества заказчиков на рынке, начали резко снижать цены на свои услуги, доводя их практически до демпинговых.

- Кризис сказался сильно: работы стало в разы меньше. Цены на услуги, как у большинства проектных компаний, договорные. Однако сейчас приходится активно "демпинговать". Наш клиент – заказчик. И заказчики в условиях кризиса стали более избирательны: сотрудничают с теми компаниями, которые сильно снижают цены. Стоимость в настоящее время – определяющий фактор. Мы же работаем на имидже и качестве, а сейчас это не главное. Наибольший интерес на рынке проявляется к жилью и торговым зданиям. Так было всегда, и кризис только еще раз подтвердил это. Что касается рынка стройматериалов, то на нем мало что изменилось: если, например, сухого леса в России не было, то так его и нет. Единственное, что влияет на рынок строительных материалов, так это валютный курс, так как в большинстве своем материалы импортные, - считает директор архитектурно-проектной компании ООО "Аргус-Арт" Владимир Прокуров.

Кризис очень сильно сказался на фирмах, занимающихся архитектурно-проектными работами. Большинство из них с трудом выдерживает резкое сокращение спроса. Как отмечают многие компании, с рынка уходит очень много заказчиков. Особенно остро это проявилось, когда упала возможность взять кредит. Стараясь хоть как-то привлечь клиентов, многие компании обращаются к демпингу, из-за чего зачастую страдает качество предоставляемых услуг.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Патовая ситуация приморского бизнеса: поставщики требуют деньги вперед, банки не кредитуют

Мебельные фабрики Приморья оказались не в силах "слезть с иглы" импорта

Вендинг в Приморье: "автоматчики" верят в укрепление рубля и лояльность поставщиков

113536
43
7