ВЛАДИВОСТОК, 24 июля, PrimaMedia. Вычистить абонентские базы от "мертвых душ" у мобильных операторов не получается, напротив, неактивных клиентов становится больше, — к такому выводу приходят аналитики MForum. Эксперты указывают на то, что сотовым телефоном пользуются только 90 млн россиян, в то время как операторы заявляют о 160 млн абонентов, пишет РБК daily.
Во втором квартале 2007 года количество активных абонентов сотовой связи достигло 90 млн, что составляет всего 56,2% от заявляемого сотовыми операторами количества учитываемых SIM-карт, — пишет в своем последнем исследовании рынка сотовой связи эксперт MForum Analytics Дмитрий ДЕЕВ. Под активными абонентами подразумевается пользователь мобильной связью, у которого может быть и несколько SIM-карт.
По словам аналитика, сотовой связью пользуются 62% россиян, хотя операторы уже давно отрапортовали о преодолении 100-процентного барьера проникновения.
"В абонентских базах операторов все еще слишком много "мертвых душ" — абонентов, которые купили SIM-карту, но перестали пользоваться услугами оператора", — считает г-н Деев. По данным MForum Analytics, во втором квартале 2006 года доля активных абонентов в базах мобильных компаний составляла 60%, к началу 2007 года их количество снизилось до 57% и достигло по итогам июня 56,2%.
"Раздувание баз и гонка за количеством абонентов продолжается", — соглашается эксперт iKS-Media Маргарита ЗОБНИНА. По ее словам, "мертвые души" хоть и украшают статистику числа абонентов, но портят финансовые показатели операторов. "МТС сохраняет в базе неактивных абонентов в течение шести месяцев и поэтому у нее самый низкий среди конкурентов показатель выручки на одного клиента (ARPU) — 8,2 долл., — объясняет она. — "ВымпелКом" и "МегаФон", считающие активных абонентов за трехмесячный срок, показали ARPU, соответственно, 10,9 и 12,3 долл. в первом квартале этого года".
Президент МТС Леонид Меламед в конце июня прогнозировал, что сотовый рынок за шесть лет вырастет на 132%, до 34,1 млрд долл., за счет увеличения разговорной активности абонентов и освоения ими дополнительных услуг. Тем не менее в МТС пытаются набирать новых абонентов.