Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Российские операторы собирают "мертвых душ"

Сотовые компании продолжают расширять абонентские базы
24 июля 2007, 12:30 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 24 июля, PrimaMedia. Вычистить абонентские базы от "мертвых душ" у мобильных операторов не получается, напротив, неактивных клиентов становится больше, — к такому выводу приходят аналитики MForum. Эксперты указывают на то, что сотовым телефоном пользуются только 90 млн россиян, в то время как операторы заявляют о 160 млн абонентов, пишет РБК daily.

Во втором квартале 2007 года количество активных абонентов сотовой связи достигло 90 млн, что составляет всего 56,2% от заявляемого сотовыми операторами количества учитываемых SIM-карт, — пишет в своем последнем исследовании рынка сотовой связи эксперт MForum Analytics Дмитрий ДЕЕВ. Под активными абонентами подразумевается пользователь мобильной связью, у которого может быть и несколько SIM-карт.

По словам аналитика, сотовой связью пользуются 62% россиян, хотя операторы уже давно отрапортовали о преодолении 100-процент­ного барьера проникновения.

"В абонентских базах операторов все еще слишком много "мертвых душ" — абонентов, которые купили SIM-карту, но перестали пользоваться услугами оператора", — считает г-н Деев. По данным MForum Analytics, во втором квартале 2006 года доля активных абонентов в базах мобильных компаний составляла 60%, к началу 2007 года их количество снизилось до 57% и достигло по итогам июня 56,2%.

"Раздувание баз и гонка за количеством абонентов продолжается", — соглашается эксперт iKS-Media Маргарита ЗОБНИНА. По ее словам, "мертвые души" хоть и украшают статистику числа абонентов, но портят финансовые показатели операторов. "МТС сохраняет в базе неактивных абонентов в течение шести месяцев и поэтому у нее самый низкий среди конкурентов показатель выручки на одного клиента (ARPU) — 8,2 долл., — объясняет она. — "ВымпелКом" и "МегаФон", считающие активных абонентов за трехмесячный срок, показали ARPU, соответственно, 10,9 и 12,3 долл. в первом квартале этого года".

Президент МТС Леонид Меламед в конце июня прогнозировал, что сотовый рынок за шесть лет вырастет на 132%, до 34,1 млрд долл., за счет увеличения разговорной активности абонентов и освоения ими дополнительных услуг. Тем не менее в МТС пытаются набирать новых абонентов.

4920
43
7