Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Одиссея по-приморски: увлекательные истории о Владивостоке на морской прогулке

Экскурсии по акваториям приморской столицы привлекают любознательных туристов и горожан (ФОТО)
13 июля 2015, 18:30 Общество
Маяк на Токаревской кошке РИА PrimaMedia
Маяк на Токаревской кошке
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Морские прогулки на катере с экскурсоводами из музея им. В.К. Арсеньева, появившиеся недавно во Владивостоке, привлекают горожан и гостей приморской столицы. Морское путешествие проходит мимо бухт с античными названиями Аякс, Парис, Диомид, Патрокл и Улисс (они названы в честь кораблей, которые получили имена героев поэм "Одиссея" и "Илиада"). Сотрудники музея на протяжении всей прогулки рассказывают о жизни города, 155 лет существования которого неразрывно связана с морем. Интересные факты из истории Владивостока узнал и корреспондент-стажер РИА PrimaMedia из сибирского Томска, совершив морскую прогулку в туманный июльский день.  

Экскурсионное судно

Экскурсионное судно. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Собираясь на морскую прогулку нужно не забыть взять с собой кофту, плед или легкую куртку, ведь погода в приморской столице переменчива. Вот и в субботу, 11 июля, когда наш экскурсионный катер "Лотос" только отходил от 30-го причала, было вполне солнечно, и лишь где-то вдали вершины сопок окутывал туман. Стоило нам только отплыть, как весь город будто потонул в облаке тумана.

Отправление от 30-го причала

Отправление от 30-го причала. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Экскурсоводом в этот день был директор музея им. В.К. Арсеньева Виктор Шалай. Пока катер плыл по бухте Золотой Рог, направляясь к Русскому острову, Виктор рассказывал об истории железнодорожного вокзала, являющегося началом Транссибирской магистрали, о Владивостокском морском торговом порте и о морских спасателях.

- Хочу обратить ваше внимание на красненькие кораблики, - сказал Виктор, указывая на мыс Чуркина, где расположена 10-ая отдельная бригада пограничных и сторожевых кораблей. - Это единственные суда, в отношении которых можно сказать: хорошо, что они пришвартованы. Если эти корабли стоят у причала, значит в море все спокойно. Это спасательный флот, который существует неспроста. Море - суровая стихия.

Мы шли по оживленной акватории Золотого Рога мимо проплывающих больших и маленьких, дизельных и парусных судов. Морское движение в бухте по своей насыщенности ничуть не отличается от городского автомобильного.

Лодка в море

Лодка в море. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Экскурсовод рассказал историю создания трех маяков, освещающих ворота Владивостока: маяк Токаревского, Скрыплева и Басаргина. Всем привычный маяк на Токаревской кошке, популярное место среди туристов и горожан, с моря выглядит совсем иначе.

Маяк на Токаревской кошке

Маяк на Токаревской кошке. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Уже покидая бухту Золотой Рог, мы увидели ледокол, одиноко стоящий посреди серого моря. Тут Виктор вспомнил трогательную историю о том, как владивостокский ледокол "Адмирал Макаров" спас китов.

- В конце 1980-х недалеко от Аляски в американских территориальных водах во льдах оказались заперты два огромных серых кита и один маленький китенок, - рассказал Виктор Шалай. - Толщина льда большая, пробить его морские животные не могли. Об острый лед млекопитающие изрезали себе всю кожу. Люди, заметив несчастных, изможденных китов развернули целую спасательную операцию. Вариантов, как расколоть толстый лед, было перепробовано много, но только российский ледокол "Адмирал Макаров" смог высвободить китов из ледяного плена.

Туристы

Туристы. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Покинув уютную бухту, мы оказались в проливе Босфор Восточный где хозяйствовал ветер. Туристы начали кукожиться от холода: кто-то поспешил надеть теплую кофту, кто-то застегнуть молнию на куртке, другие прятали руки в карманы. Одна я, стоя на палубе в легком зеленом платье, не чувствовала холода. Одна из женщин даже предложила мне свою водолазку. Не зря говорят, что приморцы гостеприимные люди.

Виктор Шалай поведал историю названия известных владивостокцам бухт в проливе Босфор Восточный: Аякс, Парис, Диомид, Патрокл и Улисс. Они названы в честь кораблей, которые получили имена персонажей поэм "Одиссея" и "Илиада".

Русский мост во власти тумана

Русский мост во власти тумана. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Подплывая к призрачному Русскому мосту, который практически полностью оказался погружен в серый туман, наш экскурсовод замолчал.

- Комментарии здесь излишни, наслаждаться великолепием этого строения нужно в тишине, - подчеркнул Виктор.

Нарушили тишину лишь щелчки фотоаппаратов и крики чаек.

- Когда строился мост, на самой его вершине, выше других строителей работала крановщица Надя. Она с помощью подъемного крана перемещала строительные детали, из которых строился мост, - начал рассказ о малоизвестной истории Виктор. - Я даже не могу представить, как можно было работать практически вслепую, одной, на высоте около 350 метров над уровнем моря.

Недаром писал Некрасов "Есть женщины в русских селеньях...". Экскурсовод также рассказал о том, что строители моста поставили на вершине опоры мемориал самим себе.

Грузовое судно

Грузовое судно. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia

Мы проплывали мимо Приморского океанариума, обещающего быть крупнейшим туристическим и научным центром, мимо кампусов ДВФУ, территория которого растянулась вдоль бухты Аякс, а также мимо извилистых берегов, окутанных таинственным туманом.

Владивосток полностью погрузился в туман, когда мы возвращались к 30-му причалу. Настоящий край туманов: серые здания-призраки, корабли-призраки (видны лишь их силуэты) и призрачные берега. Перед тобой как будто белый лист с едва заметным наброском будущей картины, краски и детали ты выбираешь сам с помощью собственного воображения. И это здорово: на месте неприглядных строений или старых судов можно представить нечто другое.

 - На этих сопках вы можете вообразить себе самые волшебные дома и строения, которые только можете себе придумать, а на туманных берегах представить любой пейзаж, - сказал Виктор.

Путешествие завершилось, оставив много впечатлений. Узнать об истории Владивостока на приятной морской прогулке может любой желающий. Экскурсии, организованные экскурсионным бюро музея им. В.К. Арсеньева "Время Города" и компанией "Билетур", проводятся каждые выходные. Записаться на прогулку, а также узнать подробную информацию можно по телефону: 277-11-55 или 200-53-13.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 

Потайной ход довоенных времен обнаружен возле Уссурийска на границе с Китаем

Необычные экскурсии Владивостока: полет в облаках, дрифт в прокат, капсула и сладости

115209
43
37