ВЛАДИВОСТОК, 30 декабря, PrimaMedia. Для якутского Деда Мороза – Чысхаана, наступили нелегкие времена, пишет газета "Якутия". На днях он прилетел в республику Саха (Якутия) из Японии, где стал живой рекламой передвижной выставки головы юкагирского мамонта.
За короткий период времени образ Чысхаана стал всеобщим достоянием якутян. Этот мифический Бык Зимы прижился и обрел популярность. Его можно увидеть везде: на фасаде Дома правительства, в ледяном обличии, на рекламных постерах различных турфирм и даже на открытках, напечатанных китайскими подпольщиками в коммерческих целях.
Чысхаан – главное действующее лицо ежегодного фестиваля "Полюс холода" в Оймяконе, близкий друг Санта Клауса, почетный гость резиденции Деда Мороза в Великом Устюге и, наконец, эффективный инструмент пиара Якутии за рубежом.
Чысхаан – это символ стихии. Он хозяин вечной мерзлоты. В его образе организаторы усмотрели экологический посыл. Сейчас, когда мир испытывает глобальное потепление, холод начал восприниматься позитивно. И Чысхаан стал пропагандистом бережного отношения к природе. Если раньше, холод воплощал зло и угрозу северянам, которым постоянно приходилось бороться за выживание, то теперь Чысхаан – это защитник экологии.
С недавнего времени Бык Зимы стал неотъемлемой частью шоу-бизнеса. На его образе все кому не лень стали зарабатывать деньги. В Китае подпольно напечатали большим тиражом открытки с изображением Чысхаана для продажи. Никто им не давал разрешения на использование образа. Он запатентован.