ВЛАДИВОСТОК, 17 июля, PrimaMedia. 18 июля известной на Дальнем Востоке компании "Группа "Транзит-ДВ" исполняется 12 лет. О том, как небольшая компания, занимавшаяся обеспечением северного завоза в Магаданскую область, превратилась в мощный холдинг, делающий бизнес в самых разных областях экономики, рассказывает генеральный директор ООО "Группа "Транзит-ДВ".
- На протяжении 12 лет нашей компании удается реализовывать, причем очень успешно, самые смелые планы, - говорит Игорь Польченко, отвечая на вопросы газеты "Конкурент". - Со стороны эти планы кому-то могут казаться даже авантюрными, однако это не так. Мы всегда хорошо знаем, что делаем.
- Как изменились приоритеты в развитии за 12-летнюю историю компании? Что сейчас на первом плане?
- Сейчас среди приоритетов - выход на мировой рынок с собственными внешнеторговыми операциями, продвижение топлива, произведенного под собственной торговой маркой VB, развитие бункеровочного бизнеса. И помимо этого мы продолжаем вот уже двенадцатый год добросовестно исполнять обязательства по обеспечению северного завоза топлива в Магаданскую область, и на Камчатский полуостров. Это направление было и остается в числе приоритетных.
- Длительное время вам удается выигрывать открытые тендеры на поставки и доставку энергоресурсов в северные регионы Дальнего Востока. Почему выбирают вас?
- Прежде всего, мы гарантируем надежность. За 12 лет мы наработали огромный опыт северных поставок. Далеко не каждая компания может работать на этом рынке. Север Дальнего Востока - это особые территории: это максимальная удаленность от центра страны, это суровый климат, это неразвитость, а где и полное отсутствие, транспортной инфраструктуры, это ограниченный срок завоза грузов морем, ограниченный бюджет. Северный завоз в дальневосточные регионы - это отдельная сфера деятельности, состоящая из множества процессов, увязанных в единый комплекс. Мы четко контролируем каждое звено этой сложной логистической цепи. Более того, сегодня структура холдинга "Группа "Транзит-ДВ" такова, что мы в состоянии каждый этап завоза выполнять собственными силами. Со всей полнотой ответственности могу заявить, что на сегодняшний день лучше наших специалистов на Дальнем Востоке в логистике Северного завоза не разбирается никто.
У нас есть необходимые производственные мощности, есть профессионалы, есть репутация - все это и позволяет нам выдерживать конкуренцию в конкурсах.
- Ваша компания участвовала в разработке программы бесперебойного северного завоза, которую в настоящее время предлагается закрепить законодательно.
- Да такая концепция действительно была разработана по инициативе Магаданского регионального отделения "Единой России" при участии местных властей и наших специалистов. Сегодня она уже в виде "Программы создания сезонных запасов топлива для нужд энергоснабжающих организаций субъектов Российской Федерации, находящихся в районах с ограниченной навигацией" находится в Государственной Думе. Более десяти лет назад перестала существовать отлаженная государственная система Северного завоза. С тех пор единой, устойчивой и эффективной программы снабжения северных территорий нет. К сожалению, существующее законодательство не всегда учитывает специфику регионов. Поэтому и была разработана Программа, которая направлена на то чтобы не только гарантировать бесперебойность поставок и обеспечить энергетическую безопасность региона, но и удешевить процесс завоза за счет оптимизации логистики. Ведь 70% цены топлива в северных широтах дальневосточного региона - это расходы на транспортировку.
- Бункеровочный бизнес - относительно новое направление деятельности холдинга. Однако и здесь вы претендуете на лидирующие позиции..?
- Есть несколько факторов, которые позволяют нам успешно развиваться в этом направлении. Во-первых: это структура холдинга "Группа "Транзит-ДВ". Объединяя 9 предприятий, холдинг оказывает полный спектр услуг в сфере логистики энергоресурсов, владеет собственным нефтеналивным терминалом, танкерным флотом, а с 2006 года является еще и производителем судового топлива. Во-вторых: мы не просто ориентированы на клиента, мы, обладая собственными судами, четко знаем потребности и чаяния судовладельцев. В свое время мы открыли бункеровочное направление для того, чтобы обеспечивать, прежде всего, собственный флот. Однако опыт работы на этом рынке высветил большой дефицит качественного судового топлива и отсутствие гарантий качества поставляемых в регион флотских мазутов.
- Проблема качества судового топлива действительно столь остра?
- В регион в основном поставляются высоковязкие и высокосернистые мазуты - продукт глубокой переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах. Довести топливо до требуемых стандартов очень часто пытаются "кустарными" методами, не достигая при этом качества, и нарушая экологические нормы. Тем временем, качество топлива - основной фактор, влияющий на безопасность мореплавания. Случаи, когда из-за плохого топлива выходят из строя двигатели судов, происходят возгорания - не редкость на флоте.
Сегодня на Дальнем Востоке России есть всего 4-5 бункеровочных компаний, которые имеют необходимые мощности, ориентируются на международные стандарты и могут гарантировать качество поставляемого топлива. При этом множество фирм, привлекая потребителей низкими ценами, торгуют топливом, приобретенном на черном рынке.
- В прошлом году вы вывели на рынок собственную марку судового топлива. Как созрело решение заняться производством?
- Когда мы занимались только обеспечением потребностей собственного флота, годовой объем бункеровки составлял чуть более 10 тыс. тонн. Но уже через год работы по этому направлению объемы стали возрастать, и мы решили сделать ставку на бункеровочный бизнес. Проанализировав ситуацию, мы начали искать пути - как удовлетворить потребности собственного флота, а также потребности наших клиентов в топливе именно того качества, которое необходимо для каждого двигателя, для каждой энергетической установки.
Мы нашли решение проблемы во внедрении инновационных технологий. Мы пошли на довольно крупные затраты, чтобы установить на базе ЗАО "Востокбункер" самое современное оборудование для производства высококачественного топлива. Летом 2006 года оно было введено в эксплуатацию.
В декабре прошлого года ЗАО "Востокбункер" получило ГОСТ на производство флотского мазута Ф-5. Таким образом, предприятие стало первым и пока единственным в Приморском крае производителем Ф-5 по ГОСТу.
- Собственный флот продолжаете развивать?
- Безусловно. Только за последние полгода в составе нашего флота появились два новых судна. Оба нефтеналивные. Это портовый бункеровщик и танкер-десятитысячник ледового класса.
- Как вы относитесь к практике судоходства под "удобным флагом"?
- Каждый раз, приобретая новое судно для флота холдинга, мы переоформляем регистровые документы и, в том числе, получаем бессрочное свидетельство о праве плавания под флагом Российской Федерации. Это принципиальная позиция нашей компании, мы стремимся к максимально прозрачному и открытому бизнесу. Я убежден, что налоги, заработанные российскими моряками должны поступать в российскую казну. Например, чуть больше месяца назад, флаг был поднят над нашим сухогрузом "Золотая Колыма". Теплоход вошел в реестр отечественного торгового флота, тем самым, пополнив общероссийский тоннаж на 28 тысяч тонн. На сегодняшний день это самое крупное российское сухогрузное судно в дальневосточном бассейне. Конечно, российским судовладельцам сегодня нужна поддержка на уровне государственной политики. Нам очень тяжело конкурировать с "удобным флагом".
- Скажите, а деятельность ООО "Востокбункер-ДВ", управляющей жилищно-коммунальным хозяйством поселка Славянка, - это тоже прибыльный бизнес?
- Пока, к сожалению, нет. Так получилось, что в 2005 году мы для своих нужд приобрели котельную в Славянке, а поскольку она была единственной в поселке, то мы тем самым взяли на себя и обязательства по теплоснабжению жилищного фонда. Нам был передан в эксплуатацию весь муниципальный жилищный фонд и другие объекты коммунальной инфраструктуры. С этого времени компания обеспечивает население районного центра теплом, горячей и холодной водой, а также услугами по содержанию и ремонту жилья. "Востокбункер-ДВ" первое в Приморье частное предприятие, которое полностью взяло на себя управление коммунальным комплексом отдельного населенного пункта.
К сожалению, состояние переданных нам в управление объектов ЖКХ было удручающим. По сути дела, коммуналкой никто в серьез не занимался с момента постройки поселка. Мы столкнулись с очень сложными проблемами. Однако, вопреки прогнозам скептиков, не остановились на полпути и не бросили достаточно неблагодарное дело. Мы осознаем, что потребуется еще очень много времени, чтобы привести в порядок коммунальное хозяйство. И обходится нам это сейчас недешево. Тем не менее, мы делаем все, чтобы не допустить компенсации потерь путем увеличения тарифов для населения. И со временем, я уверен, мы сделаем этот бизнес прибыльным.
- Пресловутый "ключ к успеху" холдинга - это ...?
- ...Конечно, кадры. Главная ценность в "Транзит-ДВ", наш стратегический ресурс - это уникальный коллектив. В наших компаниях работает порядка семисот человек. Мы вместе делаем одно дело. Мы всячески поощряем инициативность, здоровые профессиональные амбиции, умение нестандартно подходить к решению задач. Именно благодаря коллективу холдинг развивается такими темпами, как сейчас. Я от всей души поздравляю своих сотрудников с 12-летием компании.
"Группа "Транзит-ДВ" - холдинговая компания, оказывающая широкий спектр услуг на рынках переработки и доставки энергоресурсов (нефтепродуктов, углей, природного газа), бункеровки флота, морских перевозок.
"Группа "Транзит-ДВ" включает в себя 7 компаний - ООО "Транзит-Север-Восток" (морские перевозки), ООО "Торговый дом "Транзит-ДВ" (торговля энергоресурсами), ЗАО "Востокбункер" (хранение, перевалка, производство нефтепродуктов), ООО "Востокбункер ДВ" (управление ЖКХ), ООО "Магадан-Транзит ДВ" (управление программами Северного завоза), ОАО "Владрыбснаб" (снабжение), ООО "ВостокКонтейнер" (газификация Камчатской области) - с единым корпоративным центром - Управляющей компанией ООО "Группа "Транзит-ДВ".