Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Юрий Рябко: Создание "свободных портов" не только в Приморье – логичный шаг правительства

Предложение Минтранса законодательно закрепить понятие "свободного порта" поспособствует развитию ключевых регионов страны, считает эксперт
8 июня 2015, 15:00 Общество
Руководитель компании – таможенного представителя ЗАО "ДАВОС" Юрий Рябко РИА PrimaMedia
Руководитель компании – таможенного представителя ЗАО "ДАВОС" Юрий Рябко
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Возрождение на современном этапе идеи "порто–франко" в виде Свободного порта Владивостока поспособствовало тому, что Минтранс РФ предложило закрепить понятие "свободный порт" на законодательном уровне. Этот шаг является вполне логичным и своевременным. Принятие такого законопроекта в России поможет развитию ключевых регионов страны. Об этом корр. РИА PrimaMedia сообщил руководитель компании – таможенного представителя ЗАО "ДАВОС", президент федерации водно-моторного спорта Приморского края Юрий Рябко.

Напомним, как уже ранее сообщало агентство, свободный порт Владивостока может оказаться не единственным создаваемым в стране особым правовым режимом типа "порто-франко". Специалисты министерства транспорта России разработали идентичный законопроект, но без привязки к местности. Чиновники отмечают необходимость закрепления в российском законодательстве понятия "свободный порт". Это говорит о том, что на особый таможенный режим может вскоре претендовать не только Приморье, но и другие морские регионы страны

По словам Юрия Рябко, такой шаг является вполне закономерным и логичным. Он отметил, что предлагаемая Министерством транспорта РФ инициатива легального закрепления категории "свободный порт" с возможностью последующего ее применения к морским портам в Крыму и Севастополе или других морских портах России в целом соответствует историческому опыту использования режима "порто-франко" дореволюционной России.

- Закрепление общей категории "свободного порта" не препятствует дифференциации таможенных преференций, налоговых льгот и других мер государственной поддержки в зависимости от целей и задач создания конкретной территории свободного порта. 

Многообразие и специфика возможных свободных портов России позволят ускорить развитие каждой из политически и экономически значимых точек Российской Федерации, в соответствии с целями и задачами государства, -

подчеркнул эксперт.

Он также напомнил об истории вопроса и отметил, что использование дифференцированных подходов к развитию отдельных территорий осуществлялось российским государством на разных исторических этапах его существования.

- Предоставление отдельным территориям таможенных и налоговых преференций для целей развития или заселения территорий способствовало достижению экономических и социальных целей государства. До революции во Владивостоке режим порто-франко вводился дважды, - отметил руководитель компании – таможенного представителя ЗАО "ДАВОС".

По его мнению,

возрождение на современном этапе развития российского государства идеи "порто–франко" в виде Свободного порта Владивостока можно рассматривать не иначе как третий исторический этап предоставления преференций столице Приморья.

- Цели законопроекта "О свободном порте Владивостока" достаточно ясны и сформулированы в самом документе. Использование географических и экономических преимуществ Приморского края и города Владивостока как восточных морских ворот Российской Федерации для интеграции в экономическое пространство стран Азиатско-Тихоокеанского региона; развитие международной торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона; создание и развитие производств, основанных на применении современных технологий и ориентированных на выпуск конкурентоспособной в странах Азиатско-Тихоокеанского региона продукции, - все это несомненно пойдет на пользу всем жителям Приморья - отметил Юрий Рябко.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Минтранс РФ желает лишить Владивосток монополии на свободный порт

Законопроект о Свободном порте Владивосток нужно доработать и внести в ГД – Медведев

Правкомиссия одобрила проект закона о Свободном порте Владивостока - Минвостокразвития

107961
43
37