Возрождение на современном этапе идеи "порто–франко" в виде Свободного порта Владивостока поспособствовало тому, что Минтранс РФ предложило закрепить понятие "свободный порт" на законодательном уровне. Этот шаг является вполне логичным и своевременным. Принятие такого законопроекта в России поможет развитию ключевых регионов страны. Об этом корр. РИА PrimaMedia сообщил руководитель компании – таможенного представителя ЗАО "ДАВОС", президент федерации водно-моторного спорта Приморского края Юрий Рябко.
Напомним, как уже ранее сообщало агентство, свободный порт Владивостока может оказаться не единственным создаваемым в стране особым правовым режимом типа "порто-франко". Специалисты министерства транспорта России разработали идентичный законопроект, но без привязки к местности. Чиновники отмечают необходимость закрепления в российском законодательстве понятия "свободный порт". Это говорит о том, что на особый таможенный режим может вскоре претендовать не только Приморье, но и другие морские регионы страны
По словам Юрия Рябко, такой шаг является вполне закономерным и логичным. Он отметил, что предлагаемая Министерством транспорта РФ инициатива легального закрепления категории "свободный порт" с возможностью последующего ее применения к морским портам в Крыму и Севастополе или других морских портах России в целом соответствует историческому опыту использования режима "порто-франко" дореволюционной России.
- Закрепление общей категории "свободного порта" не препятствует дифференциации таможенных преференций, налоговых льгот и других мер государственной поддержки в зависимости от целей и задач создания конкретной территории свободного порта.
Многообразие и специфика возможных свободных портов России позволят ускорить развитие каждой из политически и экономически значимых точек Российской Федерации, в соответствии с целями и задачами государства, -
подчеркнул эксперт.
Он также напомнил об истории вопроса и отметил, что использование дифференцированных подходов к развитию отдельных территорий осуществлялось российским государством на разных исторических этапах его существования.
- Предоставление отдельным территориям таможенных и налоговых преференций для целей развития или заселения территорий способствовало достижению экономических и социальных целей государства. До революции во Владивостоке режим порто-франко вводился дважды, - отметил руководитель компании – таможенного представителя ЗАО "ДАВОС".
По его мнению,
возрождение на современном этапе развития российского государства идеи "порто–франко" в виде Свободного порта Владивостока можно рассматривать не иначе как третий исторический этап предоставления преференций столице Приморья.
- Цели законопроекта "О свободном порте Владивостока" достаточно ясны и сформулированы в самом документе. Использование географических и экономических преимуществ Приморского края и города Владивостока как восточных морских ворот Российской Федерации для интеграции в экономическое пространство стран Азиатско-Тихоокеанского региона; развитие международной торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона; создание и развитие производств, основанных на применении современных технологий и ориентированных на выпуск конкурентоспособной в странах Азиатско-Тихоокеанского региона продукции, - все это несомненно пойдет на пользу всем жителям Приморья - отметил Юрий Рябко.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Минтранс РФ желает лишить Владивосток монополии на свободный порт
Законопроект о Свободном порте Владивосток нужно доработать и внести в ГД – Медведев
Правкомиссия одобрила проект закона о Свободном порте Владивостока - Минвостокразвития