Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50

Минтранс РФ желает лишить Владивосток монополии на свободный порт

Ведомство разработало свой законопроект о "порто-франко" - без привязки к местности
5 июня 2015, 14:05 Бизнес
Порт Владивосток РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Порт Владивосток
Фото: РИА PrimaMedia, Александр Хитров
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Свободный порт Владивостока, законопроект о создании которого в настоящее время прорабатывается правительством РФ, может оказаться не единственным создаваемым в стране особым правовым режимом типа "порто-франко". Законопроект, идентичный созданному Минвостокразвития, но без привязки к местности, разработало и вынесло на публичное обсуждение министерство транспорта РФ. Мотивами разработки законопроекта "О свободных портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в ведомстве называют необходимость закрепления в российском законодательстве понятия "свободный порт", что говорит о том, что на особый таможенный режим может вскоре претендовать не только Приморье, но и другие морские регионы страны, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на документ, опубликованный на Едином портале нормативных правовых актов РФ.

Как отмечают разработчики законопроекта, его разработка стала необходимой в связи с отсутствием в российском законодательстве понятия "свободный порт".

"Проект федерального закона вводит понятие "свободный порт", устанавливает правила создания и функционирования "свободных портов", регулирует вопросы осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности на территории "свободного порта", а также применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и специальных налоговых режимов на этой территории", - пишут разработчики.

Закон, в случае его принятия, будет регулировать деятельность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и федеральных органов исполнительной власти в рамках особого правового режима "свободный порт".

Вместе с тем, отдельно отмечается, что

"особенности регулирования правового режима конкретного свободного порта, применяемые в них меры государственной поддержки и порядок осуществления предпринимательской деятельности, могут быть установлены отдельным федеральным законом",

что, как можно полагать, относится к свободному порту, создаваемому в Приморье.

Ключевые позиции законопроекта Минтранса повторяют концепцию "порто-франко" Минвостокразвития практически дословно - за некоторыми исключениями.

К примеру, 

согласно проекту Минтранса, свободный порт создается постановлением правительства РФ на 49 лет с возможностью последующего продления, тогда как установление "порто-франко" для Владивостока предусмотрено на 70 лет.

В остальном законопроект Минтранса можно назвать "клоном" законотворчества Минвостокразвития, которое, к тому же, уже получило предварительное одобрение в правительстве. На последнем заседании кабмина премьер-министр Дмитрий Медведев в целом поддержал ключевые моменты концепции Минвостока, такие как облегченный визовый режим и таможенные послабления. Вместе с тем, глава кабмина заявил, что закон должен быть доработан перед внесением в Госдуму РФ, правда, не уточнил, что именно необходимо в нем изменить.

Учитывая позицию премьера, можно почти с уверенностью сказать, что

Владивосток первым из российских городов все-таки получит режим "порто-франко", подобного которому в стране еще не было. Однако вряд ли останется единственным в среднесрочной перспективе.

В послании Федеральному собранию в декабре 2014 года, в котором Владимир Путин предложил сделать Владивосток свободным портом, в похожем контексте он упоминал также и порты Крыма. Больше того, закон "О развитии Крымского федерального округа", который Совет Федерации одобрил еще в ноябре 2014 года, т.е. еще до послания, в частности, предполагает, что морские порты в Крыму и Севастополе признаются "свободными портами". Правда, в отличии от объемного проекта Минвостока в "крымском" законе режиму "порто-франко" уделено всего лишь несколько строк.

К слову, законопроект Минтранса может быть направлен именно на регулирование в портах Крыма, а также Мурманска и Советской Гавани, уже имеющих особые экономические режимы, но не получивших от них ощутимого эффекта.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было впервые озвучено президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года.

Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития уже в конце февраля, в настоящее время он уже поступил в правительство РФ. Министерство уже получило множество конструктивных предложений к тексту законопроекта, собранных администрацией Приморского края на муниципальном и краевом уровне, а также в результате многочисленных экспертных слушаний. С учетом мнений экспертного сообщества Минвостокразвития неоднократно обновляло текст законопроекта.

Законопроект в последней редакции предполагает распространение статуса свободного порта Владивосток сразу на 13 районов и городских округов Приморья. Резидентами новой зоны смогут стать не только порты, но и аэропорт, предприятия и компании, работающие в туристической отрасли. Шансы стать резидентами СПВ могут появиться и у уже работающего в Приморье бизнеса при выполнении ряда требований, установленных законом. Особое экономическое положение для данных территорий создается сроком на 70 лет, при этом срок существования свободного порта может быть продлен законом.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Законопроект о Свободном порте Владивосток нужно доработать и внести в ГД – Медведев

Правкомиссия одобрила проект закона о Свободном порте Владивостока - Минвостокразвития

Битва за свободный порт Владивостока: вокруг "порто-франко" началась борьба министерств

 

96886
43
7