ВЛАДИВОСТОК, 13 июля, PrimaMedia. Apple Computers разместила на своем официальном сайте вакансии для менеджеров в России. До сих пор бизнес компании в стране вела IMC Russia, являющаяся единственным ее дистрибьютором. Открытие официального российского представительства, по мнению аналитиков, помогло бы "яблочной" компании подтянуть продажи до общемирового уровня. Пока же культовый плеер iPod, недавно перешагнувший отметку в 100 млн. проданных устройств, объективно популярности в России не снискал.
На сегодняшний день Apple работает в России и СНГ через независимую компанию Apple IMC Russia, которая представляет коммерческие и маркетинговые интересы вендора в нашей стране. За последние два года бизнес Apple в России вырос почти в 6 раз, а в 2007 г. руководство компании Apple IMC Russia запланировало удвоение этого результата, сообщает CNews,
По словам генерального директора компании Евгения Бутмана, это экстраординарный рост даже для растущего российского рынка. "На сегодняшний день "Apple IMC Россия" — единственная компания в Европе, которая выполняет чрезвычайно напряженные планы, поставленные руководством Apple Computer. Показательным является тот факт, что доля России в бизнесе Apple в EMEA выросла с 4% в 2004 г. до 30% на текущий момент", — заявил г-н Бутман.
Однако несмотря на все старания продажи у Apple в России идут вяло. Культовый в США и Европе MP-3 плеер iPod не снискал на родных просторах популярности. В "Евросети" на начало 2007 года долю Айпода на российском рынке плееров оценивали только в 3,11 % (по итогам первых трех кварталов 2006 года), тогда как в Америке у Apple – 70%, а в европейских странах – 40%. "Скромные продажи также были связаны со странной дистрибьюторской политикой, скромной рекламно-маркетинговой активностью, а также явно завышенными ценами на продукцию Apple в России ", - считают представители крупнейшего ритейлера.
Еще одной причиной прямого выхода Apple в Россию называется план вывода на рынок нового телефона iPhone, вызвавшее в США явление, сродни массовому помешательству. За первые три дня продаж было реализовано 700 тысяч устройств.
"Открытие представительства Apple в России свидетельствует о заинтересованности компании в одном из крупнейших мировых рынков. Этот шаг, несомненно, скорректирует политику вендора на российском рынке и приведет к увеличению объема продаж", - считают в "Евросети".