Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Охваченный свободным портом север Приморья даст шанс промышленникам - Петр Журавлев

Развивать только юг края несправедливо и экономически невыгодно, считает депутат ЗС ПК
28 мая 2015, 16:55 Бизнес

Распространение закона о свободном порте не только на Владивосток, но и на все Приморье в целом, могло бы значительно улучшить ситуацию с промышленниками на северных территориях. Сегодня север края находится не в лучшем положении, поэтому развивать только южное Приморье несправедливо и экономически невыгодно. Такое мнение в ходе беседы с корр. РИА PrimaMedia высказал член комитета по экономической политике и собственности Законодательного собрания Приморского края Петр Журавлев

- Не могу понять, почему свободный порт ограничивается только югом Приморья. Мы совершенно забыли про северные территории. У нас есть традиционные отрасли промышленности: лес, рыба, "горнорудка". Сегодня они никак не просматриваются. В то же время появились новые - логистика, туризм, который локально будет очень актуален на острове Русском. Сюда же стоит добавить и игорную зону. Однако на севере края, несмотря его на природу, туризм будет менее актуален, потому что туда поедут единицы. Вместе с тем, север у нас всегда был горнорудным и лесоперерабатывающим, но сегодня об этих отраслях ничего не слышно. Сейчас это нерентабельное производство, потому что, например, у горнорудной компании нет электроэнергии. Она вынуждена производить свою энергию дизельными генераторами. И о какой конкурентоспособности можно говорить, если у нее работают дизель электростанции, обеспечивающие потребности производства. Стоимость киловатта просто дикая. И ни в одной программе у нас этого не предусмотрено, - считает депутат. 

По мнению Петра Журавлева, "северные" отрасли могут стать отличной точкой роста, однако для этого промышленникам нужна государственная поддержка. 

- Если бы закон о свободном порте распространялся на всю территорию края, это было бы правильнее. У "северных" компаний появились бы возможности участвовать в этих проектах и получать преференции в том числе. Мы забыли о традиционных отраслях, а ведь они не потеряли своей актуальности и вполне могут стать точкой роста. Нельзя забывать про север Приморья, который и так находится в не очень хорошем положении. Если ограничиться только югом, то это будет несправедливый и экономически невыгодный подход, - подчеркнул Петр Журавлев. 

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было озвучено президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года.

Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития уже в конце февраля, в настоящее время он уже поступил в правительство РФ. Министерство уже получило множество конструктивных предложений к тексту законопроекта, собранных администрацией Приморского края на муниципальном и краевом уровне, а также в результате многочисленных экспертных слушаний. С учетом мнений экспертного сообщества Минвостокразвития неоднократно обновляло текст законопроекта.

Законопроект в последней редакции предполагает распространение статуса свободного порта Владивосток сразу на 13 районов и городских округов Приморья. Резидентами новой зоны смогут стать не только порты, но и аэропорт, предприятия и компании, работающие в туристической отрасли. Шансы стать резидентами СПВ могут появиться и у уже работающего в Приморье бизнеса при выполнении ряда требований, установленных законом. Особое экономическое положение для данных территорий создается сроком на 70 лет, при этом срок существования свободного порта может быть продлен законом.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 

Битва за свободный порт Владивостока: вокруг "порто-франко" началась борьба министерств

Минэкономразвития порезало Свободный порт Владивостока по живому

России нужны три столицы: в Москве, Красноярске и во Владивостоке – Сергей Караганов

17196
43
7