Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Премиальный сегмент авто в Приморье скоро серьезно потеснится

Сразу два дилера – BMW и Lexus – составят компанию и без того не шикующему Mercedes
20 мая 2015, 14:25 Бизнес #Автомобили
Mercedes РИА PrimaMedia
Mercedes
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Два новых бренда приходят на автомобильный рынок Приморья: BMW (официальное открытие дилерского центра во Владивостоке состоится в конце июня) и Lexus, с которым дилер планирует решить все организационные вопросы к концу текущего года. Они составят костяк премиального сегмента новых машин в крае, наряду с Mercedes, дилер которого давно переживает не лучшие времена, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на издание "Конкурент".

В начале 2015 года, по данным аналитического агентства "Автостат", рынок легковых автомобилей России снизился на 36%. В то же время объем продаж премиальных марок сократился всего на 12,5%, и их доля на российском рынке теперь превышает 11%. Лидерство среди премиальных брендов принадлежит Mercedes-Benz, который показывает положительную динамику — плюс 11% в 2014 году и плюс 9% в текущем. В тройку лидеров также входят BMW и Audi. На четвертом месте стоит Lexus, который, как и Mercedes-Benz, показывает положительную динамку продаж за три месяца 2015 года (+18,6%).

"Еще кризис 2008 года показал, что премиальный сегмент автомобильного рынка менее других подвержен кризисным явлениям. Прослойка состоятельных людей небольшая, но спрос со стороны этих потребителей стабилен. Они не так сильно зависят от влияния кризиса, как массовый потребитель", — отметил директор по продажам и маркетингу ЗАО "Саммит Моторс" Александр Гуцалюк.

По его словам, резкий рост курса доллара по отношению к рублю в конце 2014 года вызвал огромный спрос на автомобили. Те, кто планировал купить автомобиль в 2015 году, сделали это в 2014-м, чтобы не потерять деньги и приобрести транспортное средство по приемлемой цене. В итоге спрос был перенесен на прошлый год, и в 2015-м рынок "просел". У премиальных же брендов есть своя достаточно узкая аудитория, на которой колебания валют отразились не так сильно.

"Потребители, планировавшие купить Lexus в 2015 году, не стали скупать их в 2014-м, хотя спрос на них и возрос, но не так значительно, как в массовом сегменте. Именно поэтому продажи премиум-автомобилей остались на стабильном уровне, а у некоторых брендов произошел даже рост. Хотя последнее трудно объяснить, так как цены увеличились у всех дилеров", — отмечает Гуцалюк.

Аналитики "Автостата" видят еще несколько причин такой тенденции. Во-первых, производители премиальных брендов выводят на рынок более доступные по цене модели. Во-вторых, сроки владения дорогих машин короче. Если в массовом сегменте замена автомобиля на новый идет в среднем раз в пять-шесть лет, то в премиальном сегменте — каждые три-четыре года.

В Приморском крае до сегодняшнего дня работал один автодилер премиального сегмента — "Альтаир-Авто" (официальный дилер Mercedes-Benz). Как изменит ситуация приход двух новых брендов? По мнению эксперта рынка, пожелавшего остаться неназванным, дилеров Lexus, BMW и Mercedes-Benz будет вполне достаточно. "Шоу-румы всех представителей премиальных брендов (Porsche, Jaguar, Bentley, Audi) окупаться не будут, — утверждает он. — Просто не хватит емкости рынка. Премиальный сегмент подразумевает премиальную шоу-рум, а ее строительство дорого обойдется. В Москве, где статусный дилерский центр может продавать в каждом отделении по 100-150 машин, ее целесообразно открывать. Владивосток же — город не такой большой, и шоу-румы премиальных брендов не смогут давать массовых продаж, максимум 20-30 автомобилей в месяц. Понятно, что большое количество дорогих дилерских центров при таком уровне просто не смогут свести концы с концами".

Илья Контарев, менеджер компании BusinessCom: "Спрос на премиальные машины в нашем регионе ограничивается в основном "лексусами" и "мерседесами". Эти марки прижились еще с 90-х годов. Открытие дилера BMW, конечно, плюс для рынка, но не думаю, что эти машины вызовут ажиотажный спрос. Потребители будут исходить хотя бы из соображений продаваемости машины. Lexus, выставленный по разумной цене, сменит владельца быстрее, чем BMW. И, думаю, такая ситуация на рынке изменится не скоро".

Впрочем, одна из проблем, с которой сталкивались владельцы немецких автомобилей и которая отпугивала многих автолюбителей от покупки BMW, теперь будет решена. Как только появляется официальный дилер, закрывается вопрос недоступности сервиса. Поэтому после открытия официальных центров у автовладельцев не должно возникать сложностей с обслуживанием BMW и Lexus.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Lexus Центр откроется во Владивостоке в ноябре 2015 года

Автосалон американского бренда JEEP открылся в Приморье

Прием заказов на Porsche и Audi начался в Приморье

Официальный сервисный центр Infiniti появился в Приморье

Автосалон BMW планируют открыть во Владивостоке

16852
43
7