Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Сергей Фомичев: На строительство высокоскоростных пассажирских путей в мегаполисе Владивостока потребуются миллиарды рублей

По мнению замначальника ДВЖД подача инвестиционной заявки на создание магистралей возможна только после тщательного изучения проекта рабочей комиссией
5 июля 2007, 13:00 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 5 июля, PrimaMedia. Власти Приморья предлагают ОАО «РЖД» построить в регионе Уссурийск - Владивосток (112 км) и Владивосток - Артем (95 км), что даст возможность объединить три города и создать на юге Приморья конгломерат с населением более миллиона человек.

В интервью газете «Гудок» заместитель начальника Дальневосточной железной дороги, руководитель службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Сергей ФОМИЧЕВ рассказал, что эти скоростные участки должны помочь и в разрешении актуальных транспортных проблем.

Так, многие жители Приморья, живущие в соседних городах, работают во Владивостоке, куда добираются на общественном или личном автотранспорте. Учитывая, что для краевого центра огромные автомобильные пробки - норма, путь до места работы занимает несколько часов. Власти же ставят перед железнодорожниками задачу заметно сократить время нахождения пассажира в пути. Житель Уссурийска должен добираться на работу во Владивосток максимум за час.

Для всесторонней проработки проекта скоростного движения сейчас создается рабочая комиссия. В нее войдут представители всех заинтересованных служб ДВЖД, краевой администрации, а также руководство муниципалитетов. Участие последних очень важно, так как мы должны определиться с соцзаказом: кого повезем, в каких объемах и в какие сроки.

С нашей стороны уже проводятся маркетинговые исследования, анализируется населенность электричек, которые курсируют на направлении Уссурийск - Владивосток - Артем с учетом сезонных факторов.Если комиссия решит, что идея высокоскоростного движения востребована и имеет установленный срок окупаемости, - будет подготовлена инвестиционная заявка.

Реализация скоростного проекта включает в себя два этапа.

На первом этапе Дальневосточная магистраль организует движение по уже имеющейся инфраструктуре - будут пущены дополнительные маршруты со скоростью до 120 км/ч. Проблем здесь возникнуть не должно: на ДВЖД сегодня работают новые электропоезда ЭД9МК, которые способны развивать скорость до 130 км/ч. Правда, для этого нужно привести в соответствие путевую инфраструктуру и модернизировать контактную сеть, которая эксплуатируется с начала 1960-х годов. Также необходимо обеспечить и безопасность движения. Уже сегодня на участках Владивостокского отделения, где пригородное движение интенсивно, внедряется современная микропроцессорная система электрической сигнализации, повышающая надежность работы устройств автоблокировки.

На втором этапе планируется увеличить скорость до 200 км/ч. Однако для этого придется строить новые пути. Приморские власти готовы рассмотреть вопросы отвода земельных участков. Для реализации этого проекта понадобятся крупные вложения, сумма еще уточняется, но счет идет на миллиарды рублей. Финансирование работ, вероятно, будет идти с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

Параллельно с решением вопросов организации скоростного сообщения сейчас разрабатываются и меры по выходу пригородной компании «Экспресс-Приморье» (ее акционерами являются ОАО «РЖД» и администрация Приморья) на безубыточный уровень, что приведет к снижению убытков всего пригородного хозяйства.

Один из шагов - изменение тарифной политики. Может быть, повышение цен на билеты и непопулярная мера, но плату за билет нужно довести до себестоимости проезда, как это принято во многих странах.

Другая мера повышения доходности - снижение эксплуатационных расходов пригородного хозяйства. На ДВЖД разработана соответствующая программа, и мы работаем над ее реализацией.

Вскоре предполагается рассмотреть вопрос и о запуске новых коммерческих проектов, в частности по организации сообщения с аэропортом, расположенным в Артеме. Ежегодно его услугами пользуются до 600 тыс. человек. Это наши потенциальные пассажиры, которых мы можем доставлять в аэропорт электропоездами повышенной комфортности. Тарифы на таких маршрутах будут выше, чем в обычном сообщении, но и скорость доставки до конечного пункта быстрее.

3577
43
7