Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Экспертов по туризму Приморья призвали защищать свободный порт Владивосток

Безвизовые и другие преференции для края можно отстоять, только выступая единым фронтом, считает вице-губернатор края Сергей Нехаев

Экспертов общественного экспертного совета по развитию туризма в Приморском крае призвали присоединиться к защите предусмотренных законопроектом о свободном порте Владивосток норм о безвизовом въезде иностранцев в Приморье сроком на семь суток. Раскритикованную московскими экспертами норму можно сохранить без существенных изменений, только выступая единым фронтом, считает вице-губернатор Приморья Сергей Нехаев, представивший законопроект на очередном заседании совета в четверг, 9 апреля, сообщает РИА PrimaMedia.

От агентства напомним, что разрабатываемый Минвостокаразвития законопроект о свободном порте Владивосток подразумевает введение на покрываемой новым режимом территории безвизового режима. Изначально разработчики предлагали разрешить иностранцам заезжать без визы на 72 часа, однако после совещаний с местными экспертами и краевой администрацией этот срок решили увеличить до семи суток.

Однако в ходе первых же слушаний на федеральном уровне эта норма подверглась жесткой критике. В частности недельный безвизовый въезд раскритиковали эксперты в ходе "нулевых" слушаний законопроекта в Общественной палате РФ. Высказывались опасения, что такой режим может сделать Владивосток привлекательным не только для туристов и бизнесменов, но и для международного криминалитета.

- На слушаниях в Москве мы столкнулись с критикой именно по этому пункту, - сообщил экспертам Сергей Нехаев. – Они считают, что семь суток это слишком много. Мы же, напротив, исходили из того, что, сделав въезд на 72 часа, мы поставим иностранцев в жесткие рамки, есть опасения, что они не смогут нормально выехать со всеми последствиями. Семь суток или 168 часов это совершенно другое дело.

Вице-губернатор отметил, что для того, чтобы эту норму не "зарубили на корню" в Госдуме, власть, бизнес и экспертное сообщество Приморье должны консолидировано выступить в ее поддержку. Только так, по его словам, удастся если не полностью ее отстоять, то хотя бы сделать так, чтобы урезание было минимальным.

Эксперты единогласно высказались в поддержку этой нормы.

Сергей Нехаев также рассказал совету и о других преференциях в законопроекте для туристической отрасли. В частности, документ предполагает разрешить туристам с круизных лайнеров останавливаться в приморских гостиницах, а также въехав в страну через свободный порт выезжать уже в любой точке страны.

- Логика какая – он через нас въехал, посмотрел Приморье, и отправился дальше Россию смотреть. В течение семи суток он может в любой точке страны находиться. Это принесет пользу не только нам, но и тем регионам, куда он поедет дальше, - объяснил вице-губернатор.

Кроме того, он отметил, что законопроектом предполагается включить в рамки свободного порта автомобильные пограничные переходы, но против этого выступают федеральные контролирующие органы.

- Будем искать с ними баланс в этом вопросе, - заверил Нехаев.

Эксперты в свою очередь предложили расширить эту норму, включив туда железнодорожные пункты пропуска на границе.

От РИА PrimaMedia напомним, что предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было озвучено президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года.

Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития уже к началу марта, в настоящее время он находится на стадии общественного обсуждения. Министерство уже получило ряд конструктивных предложений к тексту законопроекта, собранных администрацией Приморского края на муниципальном и краевом уровне, а также в результате экспертных слушаний. С учетом мнений экспертного сообщества 18 марта Минвостокразвития обновило текст законопроекта.

Законопроект предполагает распространение статуса свободного порта Владивосток сразу на семь районов и городских округов Приморья. Резидентами новой зоны смогут стать не только порты, но и аэропорт, предприятия и компании, работающие в туристической отрасли. Особое экономическое положение для данных территорий создается сроком на 70 лет, при этом срок существования свободного порта может быть продлен законом.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Законопроект о свободном порте Владивосток обсуждается на самом высоком уровне

"Нулевые чтения" закона о свободном порте Владивостока прошли в Общественной палате

ОП РФ усмотрела в проекте "порто-франко" для Владивостока плагиат закона о ТОРах

Свободный порт Владивосток "подтягивают" к Восточному экономическому форуму

96886
43
37