Польза и вред. Хлеб
14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

Дайверы ДВФУ во Владивостоке проводят операцию по подъему пропавшего в годы войны самолета

Обломки воздушного судна планируют поднять на поверхность в канун 70-летия Великой Победы (ФОТО)
8 апреля 2015, 19:50 Общество НАША ПОБЕДА
Операция по подъему пропавшего самолета Пресс-служба ДВФУ
Операция по подъему пропавшего самолета
Фото: Пресс-служба ДВФУ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Операцию по подъему обломков советского самолета Ил-2, потерпевшего крушение у берегов острова Русского в 1944 году, проводят драйверы ДВФУ во Владивостоке. Планируется, что обломки будут подняты на поверхность в канун 70-летия Великой Победы. Организатором операции выступает Подводный клуб Дальневосточного федерального университета при поддержке Института биологии моря Дальневосточного отделения Российской академии наук, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе ДВФУ.

Дайверы ДВФУ, Фото с места события из других источников

Дайверы ДВФУ, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Пресс-служба ДВФУ

Проведению операции предшествовало разведывательное погружение, которое выполнил руководитель Подводного клуба, тренер-инструктор Школы искусства, культуры и спорта ДВФУ Сергей Тесленко. В 800 метрах от мыса Ахлестышева на глубине 17 метров опытный дайвер обнаружил обломки фюзеляжа, двигатель, артиллерийское орудие и винт самолета, который будет поднят на поверхность в первую очередь.

Штурмовик Ил-2 Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота пропал 21 июля 1944 года, Фото с места события из других источников

Штурмовик Ил-2 Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота пропал 21 июля 1944 года, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Пресс-служба ДВФУ

Штурмовик Ил-2 Военно-воздушных сил Тихоокеанского флота пропал 21 июля 1944 года. Согласно архивным данным, при выполнении задания по корректировке артиллерийского огня по движущейся цели самолет вышел под облачность в районе мыса Житкова и на высоте 40-50 метров продолжал полет вдоль восточного берега острова Русского. Через несколько минут самолет резко перешел на кабрирование с последующим переходом в пикирование и с работающим мотором врезался в воду недалеко от мыса Ахлестышева. На борту находились летчик, младший лейтенант Гавриил Марышев и штурман-корректировщик, лейтенант Федор Лопоухов. Последующие поиски самолета и его экипажа оказались безрезультатны.

Обломки планируют поднять на поверхность в канун 70-летия Великой Победы, Фото с места события из других источников

Обломки планируют поднять на поверхность в канун 70-летия Великой Победы, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Пресс-служба ДВФУ

- Во время и после войны поиски Ил-2 по "горячим следам" ничего не принесли. Лишь в 2014 году на него случайно наткнулись местные жители, которые и передали нам координаты уникальной находки, - рассказал Сергей Тесленко. - Обнаруженные обломки самолета рассредоточены в радиусе 20-30 метров, поиски осложняет мусор, скопившийся на морском дне. Тем не менее, удалось найти такие показательные части штурмовика, как двигатель, артиллерийское орудие и винт, который в ближайшее время мы планируем поднять. К нашей операции также подключились сотрудники Учебно-научного музея и ученые Школы гуманитарных наук ДВФУ, готовые помогать в работе с найденными обломками.

Организатором операции выступает Подводный клуб ДВФУ, Фото с места события из других источников

Организатором операции выступает Подводный клуб ДВФУ, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Пресс-служба ДВФУ

В дальнейшем планируется продолжить подъем уже обнаруженных деталей и поиски главной части самолета — его кабины. К 70-летию Великой Победы Подводный клуб ДВФУ совместно с Учебно-научным музеем вуза намерены организовать в кампусе на о. Русском экспозицию, посвященную погибшим летчикам. В нее войдут архивные данные, подводные фото- и видеосъемки, а также поднятые на поверхность детали штурмовика.

Справка: Ил-2 - советский штурмовик, созданный под руководством конструктора Сергея Ильюшина. Разрабатывался в конце 1930-х годов, на вооружение стал поступать накануне Великой Отечественной войны. Самолет использовался для ударов по наземным целям и нес различное артиллерийское и бомбовое вооружение, в том числе и реактивные снаряды. Ил-2 - самый массовый самолет в истории. Всего было выпущено более 36 тысяч машин, которые эксплуатировались вплоть до первой половины 1950-х годов.

17196
43
37