Польза и вред. Хлеб
14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

Траулер "Дальний Восток" не терял остойчивости — бывший специалист Дальгосрыбфлотинспекции

По мнению Вениамина Ковалева, следует дождаться выводов расследования, однако понятно, что версия моториста с погибшего траулера не выдерживает критики
8 апреля 2015, 17:30 Общество

Версия о потере остойчивости судна "Дальний Восток", которая могла бы привести к трагедии в Охотском море, не выдерживает критики, считает бывший заместитель начальника Дальгосрыбфлотинспекции (ДГРФИ), занимавшейся в советское время расследованием всех аварий на судах флота рыбной промышленности СССР по Дальневосточному бассейну, Вениамин Ковалев. Стоит дождаться результатов расследования, однако, ясно, что затонуть таким образом судно могло, только потеряв плавучесть при затоплении отсеков, а не из-за крена, рассказал РИА PrimaMedia сам Ковалев.

Напомним, ранее Interfax опубликовал слова моториста, спасенного с затонувшего траулера "Дальний Востока" Дмитрия Дмитриевича, который высказал свою версию крушения.

"Взяли очень много рыбы на борт. Это способствовало накренению. А были пустые [балластные баки - ИФ], выровнять было нечем. Крен все больше и больше. Была штормовая погода. И пошел необратимый процесс", — цитирует агентство Дмитриевича.

Однако, с тем, что крен мог стать причиной гибели БАТМ не согласен Вениамин Ковалев, который в течение 14 лет занимался расследованием аварий рыбопромысловых судов в Дальневосточном бассейне СССР.

— Если бы БАТМ затонул по причинам, которые озвучивает спасенный моторист, то в рыбном флоте уже бы не осталось ни одного тральщика. Из своего опыта работы в ДГРФИ я могу сказать, что не каждый капитан разбирается в вопросах остойчивости, а моторист или матрос об этом и представления не имеет, — рассказал Ковалев.

По его словам, по той схеме, которую сейчас демонстрируют по ТВ — судно бы мгновенно опрокинулось, и никто бы в живых не остался. Он считает маловероятным, что судно медленно заваливало на борт, а капитан продолжал 40 минут тянуть трал.

— Причины гибели могут быть установлены только после расследования квалифицированными специалистами, а не на основании рассказа моториста. Они могут оказаться самыми неожиданными, но только не из-за беспричинного постепенно увеличивающегося крена. В данном случае постепенно крен БАТМа мог увеличиваться только из-за поступления забортной воды в его отсеки, — уверен эксперт.

Он также считает, что остойчивость этого судна улучшалась с каждым днем, потому что центр тяжести понижался каждые сутки за счет выловленной, переработанной и складированной в трюмы готовой продукции.

— Если, допустим, судовых запасов расходовали по 30 тонн в сутки, то за это же время в трюмы опускалось 150-200 тонн рыбы. Не выбрасывали же они выловленную рыбу за борт. Все нагрузки можно проследить и установить по радиограммам. По последней диспетчерской радиограмме (ДПР) можно сделать и расчет остойчивости. Мы в ДГРФИ это делали много раз, — сказал Ковалев.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Спасенные с траулера "Дальний Восток" иностранные моряки арестованы — СМИ

Гибель моряков с "Дальнего Востока" может привести к дополнительным проверкам в регионе

Третью возможную причину гибели "Дальнего Востока" назвал Александр Савельев

117567
43
37