Версия о потере остойчивости судна "Дальний Восток", которая могла бы привести к трагедии в Охотском море, не выдерживает критики, считает бывший заместитель начальника Дальгосрыбфлотинспекции (ДГРФИ), занимавшейся в советское время расследованием всех аварий на судах флота рыбной промышленности СССР по Дальневосточному бассейну, Вениамин Ковалев. Стоит дождаться результатов расследования, однако, ясно, что затонуть таким образом судно могло, только потеряв плавучесть при затоплении отсеков, а не из-за крена, рассказал РИА PrimaMedia сам Ковалев.
Напомним, ранее Interfax опубликовал слова моториста, спасенного с затонувшего траулера "Дальний Востока" Дмитрия Дмитриевича, который высказал свою версию крушения.
"Взяли очень много рыбы на борт. Это способствовало накренению. А были пустые [балластные баки - ИФ], выровнять было нечем. Крен все больше и больше. Была штормовая погода. И пошел необратимый процесс", — цитирует агентство Дмитриевича.
Однако, с тем, что крен мог стать причиной гибели БАТМ не согласен Вениамин Ковалев, который в течение 14 лет занимался расследованием аварий рыбопромысловых судов в Дальневосточном бассейне СССР.
— Если бы БАТМ затонул по причинам, которые озвучивает спасенный моторист, то в рыбном флоте уже бы не осталось ни одного тральщика. Из своего опыта работы в ДГРФИ я могу сказать, что не каждый капитан разбирается в вопросах остойчивости, а моторист или матрос об этом и представления не имеет, — рассказал Ковалев.
По его словам, по той схеме, которую сейчас демонстрируют по ТВ — судно бы мгновенно опрокинулось, и никто бы в живых не остался. Он считает маловероятным, что судно медленно заваливало на борт, а капитан продолжал 40 минут тянуть трал.
— Причины гибели могут быть установлены только после расследования квалифицированными специалистами, а не на основании рассказа моториста. Они могут оказаться самыми неожиданными, но только не из-за беспричинного постепенно увеличивающегося крена. В данном случае постепенно крен БАТМа мог увеличиваться только из-за поступления забортной воды в его отсеки, — уверен эксперт.
Он также считает, что остойчивость этого судна улучшалась с каждым днем, потому что центр тяжести понижался каждые сутки за счет выловленной, переработанной и складированной в трюмы готовой продукции.
— Если, допустим, судовых запасов расходовали по 30 тонн в сутки, то за это же время в трюмы опускалось 150-200 тонн рыбы. Не выбрасывали же они выловленную рыбу за борт. Все нагрузки можно проследить и установить по радиограммам. По последней диспетчерской радиограмме (ДПР) можно сделать и расчет остойчивости. Мы в ДГРФИ это делали много раз, — сказал Ковалев.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Спасенные с траулера "Дальний Восток" иностранные моряки арестованы — СМИ
Гибель моряков с "Дальнего Востока" может привести к дополнительным проверкам в регионе
Третью возможную причину гибели "Дальнего Востока" назвал Александр Савельев