Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

"Нулевые чтения" закона о свободном порте Владивостока прошли в Общественной палате

Широкую дискуссию вызвал пункт законопроекта о безвизовом нахождении иностранных граждан в свободном порту в течение недели

"Нулевые чтения" Федерального закона "О свободном порте Владивостока" прошли 2 апреля в Общественной палате Российской Федерации. Законопроект представили первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Александр Осипов и советник министра Павел Волков. Широкую дискуссию вызвал пункт законопроекта о безвизовом нахождении иностранных граждан в свободном порту в течение недели, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.

В обсуждении приняли участие руководитель вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев, председатель комитета Законодательного собрания Приморского края по экономической политике и собственности Александр Костенко и мэр Владивостока Игорь Пушкарев, а также представители бизнес-ассоциаций, науки, экспертного сообщества и другие.

Александр Осипов отметил, что проект закона в настоящее время проходит через серию общественных обсуждений и экспертных консультаций в Москве и во Владивостоке.

"Учитывая, что основной отраслевой специализацией юга Приморского края является транспортно-логистическая, портовая деятельность, главная задача этого законопроекта – обеспечить конкурентоспособность края в этой сфере. Привлечение широкого круга заинтересованных лиц к разработке проекта закона позволит сделать документ качественным. Закон должен стать эффективным инструментом развития региона", – подчеркнул замминистра.

Советник министра Павел Волков подробно рассказал собравшимся экспертам об основных значимых положениях закона. Он подчеркнул, что свободный порт создается как комплексный проект, который должен строиться на индивидуальных и практичных решениях, опираясь на уникальные возможности региона, учитывая не только его основную специализацию, но и потенциал в сфере промышленности, рыболовства, туризма.

В ходе заседания представители общественности и бизнеса высказали свои мнения о том, каким должен быть, по их мнению, свободный порт Владивосток, и внесли свои предложения в подготовленный Минвостокразвития законопроект.

Широкую дискуссию вызвал пункт законопроекта о безвизовом нахождении иностранных граждан в свободном порту в течение семи дней. Мнения участников варьировались от критических опасений, что данная мера может привести к излишней криминализации города, до полностью противоположного предложения, высказанного генеральным директором Фонда экономической интеграции стран АТР Александром Монастыревым, а именно – расширить срок безвизового въезда до двух месяцев.

Вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев отметил, что при разработке закона учитываются пожелания, высказанные на разных уровнях обсуждения. Так, изменения внесены в состав зоны свободного порта (теперь это 12 муниципальных образований Приморского края, в центре которых – Владивостокская агломерация), определение резидента, установление конкретных видов деятельности для предоставления преференций, вопрос изъятия земельных участков, состав и функции Наблюдательного Совета.

"В перспективе создание свободного порта позволит Приморью органично вписаться в экономическую структуру Азиатско-Тихоокеанского региона", – выразил мнение вице-губернатор.

В ходе дискуссии ректор ДВФУ Сергей Иванец рассказал, что по поручению Президента России вуз производил бизнес-моделирование свободного порта. Основные идеи модели – широкое толкование границ территории, инструменты увеличения экономической привлекательности, облегченный таможенный режим и четкая ориентация на прорывное социально-экономическое развитие региона, – все это, как отметил он, отражено в законе.

"Свободный порт должен обеспечить создание на юге Приморья центра международного сотрудничества, производства, торговли и транспорта. Создание такого центра станет новой точкой связи между нашей трансазиатской сетью, сетями АТР и Северной и Южной Америки и, таким образом, обеспечит связность всей сети Дальнего Востока", – подчеркнул ректор.

В ходе обсуждения звучали полярные мнения относительно того, как именно скажется предлагаемый режим свободного порта на жителях города и края. Звучали отдельные предостережения о том, что принятие законопроекта может привести к ухудшению уровня жизни в регионе. В то же время, по предварительным подсчетам, озвученным главой Владивостока, за 15 лет свободный порт создаст 350 тысяч рабочих мест, а прирост бюджетных доходов превысит 500 млрд рублей.

Участники дискуссии предложили целый комплекс ценных предложений и корректировок в текст законопроекта, касающихся, в том числе, юридических аспектов написания текста, более точного определения отдельных пунктов законопроекта, более конкретного описания тех или иных процедур, закладываемых в правовую основу свободного порта Владивостока.

Как отметил в заключительном слове Александр Осипов, все замечания будут внимательно изучены разработчиками законопроекта и по максимуму учтены в работе над документом.

От РИА PrimaMedia напомним, что предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом было озвучено президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года.

Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития уже к началу марта, в настоящее время он находится на стадии общественного обсуждения. Министерство уже получило ряд конструктивных предложений к тексту законопроекта, собранных администрацией Приморского края на муниципальном и краевом уровне, а также в результате экспертных слушаний. С учетом мнений экспертного сообщества 18 марта Минвостокразвития обновило текст законопроекта.

Законопроект предполагает распространение статуса свободного порта Владивосток сразу на семь районов и городских округов Приморья. Резидентами новой зоны смогут стать не только порты, но и аэропорт, предприятия и компании, работающие в туристической отрасли. Особое экономическое положение для данных территорий создается сроком на 70 лет, при этом срок существования свободного порта может быть продлен законом.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Снижение ставки НДФЛ надо предусмотреть в законе о свободном порте Владивостока - эксперты

Расширение границ свободного порта даст толчок развитию Приморского края – Юрий Рябко

ОП РФ усмотрела в проекте "порто-франко" для Владивостока плагиат закона о ТОРах

Свободный порт Владивосток "подтягивают" к Восточному экономическому форуму

16842
43
7