Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

На пути строительство угольного терминала в бухте Суходол Приморского края встали чжурчжэни

На месте предполагаемого строительства может быть создана рекреационная зона вместо промышленной
26 июня 2007, 15:45 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 26 июня, PrimaMedia. Планам ЗАО "Сибуглемет"  по строительству порта по перевалке угля в бухте Суходол в Приморье активное противодействие оказывает население ЗАТО Большой Камень.

О планах по возведению порта в Приморье, проектной мощностью 8 млн тонн угля в год, холдинг из Кузбасса объявил в 2006 году.  Ориентировочно порт может быть введен в эксплуатацию к 2010 году, однако начало строительства, к которому должны были приступить в этом году, находится под вопросом.

В Большом Камне прошло уже несколько митингов протеста против планов строительства угольного терминала в бухте Суходол и создания здесь промышленной зоны (только порт в этой зоне должен занять 16 га суши и 40 га акватории). По мнению жителей ЗАТО, наоборот, в Суходоле необходимо создать рекреационную зону, поскольку бухта является традиционным местом отдыха, здесь расположены два детских оздоровительных лагеря и находится уникальный культурно-исторический памятник мирового значения - городище эпохи чжурчжеэней. Кстати, проект решения, в котором бухта Суходол объявляется рекреационной зоной, должен быть рассмотрен на ближайшем заседании Думы Большого Камня.        

Позиции исполнительной власти - прямо противоположные. Если администрация ЗАТО во главе с Александром ХОЛЯВКО однозначно выступает против строительства угольного терминала в Суходоле (пока, во всяком случае), то губернатор Приморского края Сергей ДАРЬКИН не раз заявлял о своей поддержке проекта.

По сведениям РИА PrimaMedia, компания «Сибуглемет», настаивая на землеотводе, до настоящего времени не предоставила в администрацию ЗАТО Большой Камень даже проект угольного порта.     

Между тем "Сибуглемет" - не единственная российская компания, которая объявила о планах строительства собственных портовых мощностей на Дальнем Востоке.

В порту Ванино Хабаровского края холдинг СУЭК в настоящее время занимается строительством  угольного терминала проектной мощностью 12 млн тонн угля в год. Кроме того, в рамках проекта по разработке Эльгинского угольного месторождения в Якутии СУЭК также рассматривает возможность строительства на Дальнем Востоке порта для вывоза около 20 млн тонн угля в год.

В настоящее время порт Восточный (крупнейший по перевалке угля в России), через который экспортируется ежегодно в страны АТР  более 14 млн. тонн угля, сейчас работает на пределе мощностей. Общий экспорт через дальневосточные порты составляет около 16 млн тонн в год (около 40% экспорта угля через российские порты).По мнению участников рынка, российские компании уже сейчас могут экспортировать в направлении АТР не менее 20 млн тонн угля в год. Этому способствуют увеличившиеся за последний год в два раза, до $120-130 за тонну, мировые цены на уголь.

3577
43
7