Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Корейский SsangYong может лишить автозавод "Соллерс-ДВ" во Владивостоке 40% выручки - СМИ

Компания планирует наладить поставки авто в Россию, минуя досборку на российских заводах
18 марта 2015, 13:50 Бизнес

Южнокорейская компания SsangYong может лишить автозавод "Соллерс-ДВ" во Владивостоке (стопроцентная "дочка" ОАО "Соллерс" Вадима Швецова) до 40% выручки. Автопроизводитель из Южной Кореи намерен отказаться от дистрибуторских услуг "Соллерса", заключающихся в крупноузловой отверточной сборке авто в столице Приморья, в пользу прямых поставок в Россию, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Известия".

О возможном прекращении сотрудничества южнокорейского автоконцерна с "Соллерсом" "Известиям" сообщили несколько источников в автомобильном бизнесе и правительстве.

Сообщается, что вместо этого SsangYong (входит в индийский автоконцерн Mahindra & Mahindra) планирует в течение первого полугодия 2015 года открыть офис и наладить прямые продажи в России.

По сведениям "Известий",

причина такого решения SsangYong может заключаться в том, что "Соллерс" так и не смогла перешагнуть порог крупноузловой отверточной сборки в рамках договоренности с правительством РФ об организации промышленной сборки.

 Из-за этого две модели SsangYong уже потеряли возможность ввозиться по нулевым ставкам.

""Соллерс" в ближайшее время, похоже, прекратит партнерство с SsangYong, — сообщил "Известиям" осведомленный источник в правительстве. — Несмотря на низкий уровень локализации у тамошних моделей, по совокупным планам локализации "Соллерс" идет хорошими темпами. В частности, перед правительством своего рода кредитом доверия является тот факт, что во Владивостоке "Соллерс" построит совместно с азиатским производителем моторный завод, 80% продукции которого пойдет на экспорт".

Потеря дистрибуторства SsangYong может нанести значительный финансовый ущерб компании Вадима Швецова: до 40% выручки российской компании делают корейские внедорожники.

"Доля выручки от сборки и продаж SsangYong в бизнесе Sollers, по моим оценкам — потому что компания раскрывает немного информации — составляет около 40%, или 20-25 млрд рублей. С "АвтоВАЗом", у которого выручка под 200 млрд рублей, конечно, не сравнить, но для компании формата Sollers это значительная сумма", — сказал изданию аналитик "ВТБ-Капитала" по автопрому Владимир Беспалов.

В самом "Соллерсе" эту информацию "Известиям" не подтвердили.

"Мы иначе как слухами эту информацию назвать не можем. Наш статус остается неизменным — эксклюзивный дистрибутор SsangYong. То, что сейчас происходит некоторое торможение в объемах отгрузки автомобилей, связано с текущей конъюнктурой рынка. Мы сейчас оптимизируем бизнес по дистрибуции SsangYong под тот размер спроса, который мы видим на рынке", — сообщила "Известиям" замгендиректора компании Зоя Каика.

Не подтвердили, но и не опровергли эту информацию и в ОАО "Соллерс-ДВ".

- Мы в принципе не комментируем отношения со своими партнерами, - сообщил корр. РИА PrimaMedia в пресс-службе автозавода.

В Mahindra & Mahindra Ltd (владеет 72,85% акций SsangYong) "Известиям" также не подтвердили и не опровергли эту информацию, пообещав позже сделать официальное заявление.

"Прямо сейчас мы не готовы комментировать этот вопрос. Возможно, позже мы сделаем заявление по этому поводу", — сообщил "Известиям" руководитель отдела по связям с общественностью Mahindra & Mahindra Мохан Наир.

Причиной отказа SsangYong от дистрибуторских услуг "Соллерса" в пользу собственного представительства может быть и снижение эффективности сотрудничества.

Так, автомобили Rexton и Actyon Sport уже поставляются в Россию в готовом виде, минуя досборку на Дальнем Востоке. Из корейских машин на заводе "Соллерс-ДВ" во Владивостоке сейчас производятся только кроссовер New Actyon и рамный внедорожник Kyron. По заверениям дилеров, сборка минимальна и является крупноузловой.

Что касается локализации промышленной сборки автомобилей SsangYong во Владивостоке, то она так и не была налажена, хотя ранее крайние сроки были установлены на начало 2012 года. Эти сроки давно истекли, но сварка и окраска кузова так и не были организованы, а в самой компании "Известиям" это объяснили обнулением всех сроков благодаря новому партнерству с японцами. 

Таким образом, весь модельный ряд, выпускаемый компанией, включая модели SsangYong, производится в рамках соглашения с "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус".

По словам Зои Каики, которые приводят "Известия", перевод производства SsangYong и автоматическое обнуление обязательств по углублению локализации произошли из-за того, что после обновления модельного ряда было принято решение выпускать все машины в рамках одного СП с компанией Mazda. От ответа на вопрос о том, когда "Соллерс" планирует наладить окраску и сварку кузовов и углубить локализацию, представитель компании уклонилась.

Добавим, что совместное предприятие "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" (50% ООО "МСМР" через ООО "Соллерс Санрайз Холдинг" принадлежит "Соллерс", а другая половина — Mazda Motor Corp.) работает на базе "Соллерс-ДВ" во Владивостоке с октября 2012 года. Во Владивостоке Mazda собирает седан 6-й серии и кроссовер CX-5. В 2013 году к Mazda на этом предприятии присоединилась Toyota с внедорожником Land Cruiser Prado.

По данным "Известий", в январе 2015 года компания SsangYong продала по всему миру 10 321 автомобиль (–11,3%), из них 3504 ушли на экспорт, а главной причиной снижения, согласно официальному заявлению, стал российский рынок. Россия также повлияла на итоговые экспортные результаты экспорта корейской марки в 2014 году: показатель сократился до 72 тысяч автомобилей (–11,8%).

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году в России продано 25 тысяч машин SsangYong (–27%), в феврале 2015 года продажи SsangYong упали до 561 автомобиля (–72%), притом, что сам рынок за этот же месяц сократился на 37,9%.

Между тем, как ранее сообщало РИА PrimaMedia,

компания "Соллерс - Дальний Восток" снизила объемы производства в 2014 году на 1,37% по сравнению с 2013 годом. Предприятие за год выпустило 67 581 автомобиль (бренды Toyota Land Cruiser Prado, Mazda и SsangYong). Это почти на 1 тысячу меньше, чем предприятие произвело в 2013 году (68 521 авто).

Как сообщали РИА PrimaMedia в пресс-службе компании, такое снижение объемов – плановое и совершенно некритичное. Ранее пресс-служба группы компаний "Соллерс" (в которую входит завод во Владивостоке) распространила заявление о снижении в 2014 году продаж брендов УАЗ, SsangYong и Isuzu в целом на 10,7%. Продажи марки SsangYong составили 25 тысяч единиц (-26,6%). При этом лидером спроса являлся кроссовер SsangYong Actyon с показателем 14,2 тысяч проданных машин.

Стоит добавить, что с 18 августа 2014 года решением правительства РФ на базе автозавода "Соллерс" во Владивостоке создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа. Соглашение о ее создании с Минэкономразвития РФ также подписал губернатор Приморья Владимир Миклушевский.

Кстати, сегодня, 18 марта глава края в очередной раз обсудил с представителями Минэкономразвития и инвесторами практические вопросы создания ОЭЗ на базе автозавода во Владивостоке.

Владимир Миклушевский отметил, что процесс перехода от крупносборочного производства к полносборочному постепенно идет.

"Речь идет о создании автокомпонентов и, самое главное, – создании двигательного производства, что приводит в край высокие технологии. По сути, это позволит создать двигательное производство в России и уйти от зависимости от импорта", – отметил Владимир Миклушевский.

На совещании также шла речь о создании управляющей компании и механизмах финансирования работ по созданию объектов инфраструктуры ОЭЗ, которое ,по сообщению пресс-службы краевой администрации, должно составить 15,3 млрд рублей, из которых 5 млрд рублей- из федерального бюджета, 300 млн – из краевого, 10 млрд рублей - частные инвестиции.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Автозавод Sollers во Владивостоке сокращает четверть сотрудников - СМИ

"Соллерс - Дальний Восток" снизил объемы производства в 2014 году на 1,37%

Площадка для новых объектов экономической зоны "Соллерс" готовится в Приморье

 

96886
43
7