Южнокорейская компания SsangYong может лишить автозавод "Соллерс-ДВ" во Владивостоке (стопроцентная "дочка" ОАО "Соллерс" Вадима Швецова) до 40% выручки. Автопроизводитель из Южной Кореи намерен отказаться от дистрибуторских услуг "Соллерса", заключающихся в крупноузловой отверточной сборке авто в столице Приморья, в пользу прямых поставок в Россию, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Известия".
О возможном прекращении сотрудничества южнокорейского автоконцерна с "Соллерсом" "Известиям" сообщили несколько источников в автомобильном бизнесе и правительстве.
Сообщается, что вместо этого SsangYong (входит в индийский автоконцерн Mahindra & Mahindra) планирует в течение первого полугодия 2015 года открыть офис и наладить прямые продажи в России.
По сведениям "Известий",
причина такого решения SsangYong может заключаться в том, что "Соллерс" так и не смогла перешагнуть порог крупноузловой отверточной сборки в рамках договоренности с правительством РФ об организации промышленной сборки.
Из-за этого две модели SsangYong уже потеряли возможность ввозиться по нулевым ставкам.
""Соллерс" в ближайшее время, похоже, прекратит партнерство с SsangYong, — сообщил "Известиям" осведомленный источник в правительстве. — Несмотря на низкий уровень локализации у тамошних моделей, по совокупным планам локализации "Соллерс" идет хорошими темпами. В частности, перед правительством своего рода кредитом доверия является тот факт, что во Владивостоке "Соллерс" построит совместно с азиатским производителем моторный завод, 80% продукции которого пойдет на экспорт".
Потеря дистрибуторства SsangYong может нанести значительный финансовый ущерб компании Вадима Швецова: до 40% выручки российской компании делают корейские внедорожники.
"Доля выручки от сборки и продаж SsangYong в бизнесе Sollers, по моим оценкам — потому что компания раскрывает немного информации — составляет около 40%, или 20-25 млрд рублей. С "АвтоВАЗом", у которого выручка под 200 млрд рублей, конечно, не сравнить, но для компании формата Sollers это значительная сумма", — сказал изданию аналитик "ВТБ-Капитала" по автопрому Владимир Беспалов.
В самом "Соллерсе" эту информацию "Известиям" не подтвердили.
"Мы иначе как слухами эту информацию назвать не можем. Наш статус остается неизменным — эксклюзивный дистрибутор SsangYong. То, что сейчас происходит некоторое торможение в объемах отгрузки автомобилей, связано с текущей конъюнктурой рынка. Мы сейчас оптимизируем бизнес по дистрибуции SsangYong под тот размер спроса, который мы видим на рынке", — сообщила "Известиям" замгендиректора компании Зоя Каика.
Не подтвердили, но и не опровергли эту информацию и в ОАО "Соллерс-ДВ".
- Мы в принципе не комментируем отношения со своими партнерами, - сообщил корр. РИА PrimaMedia в пресс-службе автозавода.
В Mahindra & Mahindra Ltd (владеет 72,85% акций SsangYong) "Известиям" также не подтвердили и не опровергли эту информацию, пообещав позже сделать официальное заявление.
"Прямо сейчас мы не готовы комментировать этот вопрос. Возможно, позже мы сделаем заявление по этому поводу", — сообщил "Известиям" руководитель отдела по связям с общественностью Mahindra & Mahindra Мохан Наир.
Причиной отказа SsangYong от дистрибуторских услуг "Соллерса" в пользу собственного представительства может быть и снижение эффективности сотрудничества.
Так, автомобили Rexton и Actyon Sport уже поставляются в Россию в готовом виде, минуя досборку на Дальнем Востоке. Из корейских машин на заводе "Соллерс-ДВ" во Владивостоке сейчас производятся только кроссовер New Actyon и рамный внедорожник Kyron. По заверениям дилеров, сборка минимальна и является крупноузловой.
Что касается локализации промышленной сборки автомобилей SsangYong во Владивостоке, то она так и не была налажена, хотя ранее крайние сроки были установлены на начало 2012 года. Эти сроки давно истекли, но сварка и окраска кузова так и не были организованы, а в самой компании "Известиям" это объяснили обнулением всех сроков благодаря новому партнерству с японцами.
Таким образом, весь модельный ряд, выпускаемый компанией, включая модели SsangYong, производится в рамках соглашения с "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус".
По словам Зои Каики, которые приводят "Известия", перевод производства SsangYong и автоматическое обнуление обязательств по углублению локализации произошли из-за того, что после обновления модельного ряда было принято решение выпускать все машины в рамках одного СП с компанией Mazda. От ответа на вопрос о том, когда "Соллерс" планирует наладить окраску и сварку кузовов и углубить локализацию, представитель компании уклонилась.
Добавим, что совместное предприятие "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" (50% ООО "МСМР" через ООО "Соллерс Санрайз Холдинг" принадлежит "Соллерс", а другая половина — Mazda Motor Corp.) работает на базе "Соллерс-ДВ" во Владивостоке с октября 2012 года. Во Владивостоке Mazda собирает седан 6-й серии и кроссовер CX-5. В 2013 году к Mazda на этом предприятии присоединилась Toyota с внедорожником Land Cruiser Prado.
По данным "Известий", в январе 2015 года компания SsangYong продала по всему миру 10 321 автомобиль (–11,3%), из них 3504 ушли на экспорт, а главной причиной снижения, согласно официальному заявлению, стал российский рынок. Россия также повлияла на итоговые экспортные результаты экспорта корейской марки в 2014 году: показатель сократился до 72 тысяч автомобилей (–11,8%).
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году в России продано 25 тысяч машин SsangYong (–27%), в феврале 2015 года продажи SsangYong упали до 561 автомобиля (–72%), притом, что сам рынок за этот же месяц сократился на 37,9%.
Между тем, как ранее сообщало РИА PrimaMedia,
компания "Соллерс - Дальний Восток" снизила объемы производства в 2014 году на 1,37% по сравнению с 2013 годом. Предприятие за год выпустило 67 581 автомобиль (бренды Toyota Land Cruiser Prado, Mazda и SsangYong). Это почти на 1 тысячу меньше, чем предприятие произвело в 2013 году (68 521 авто).
Как сообщали РИА PrimaMedia в пресс-службе компании, такое снижение объемов – плановое и совершенно некритичное. Ранее пресс-служба группы компаний "Соллерс" (в которую входит завод во Владивостоке) распространила заявление о снижении в 2014 году продаж брендов УАЗ, SsangYong и Isuzu в целом на 10,7%. Продажи марки SsangYong составили 25 тысяч единиц (-26,6%). При этом лидером спроса являлся кроссовер SsangYong Actyon с показателем 14,2 тысяч проданных машин.
Стоит добавить, что с 18 августа 2014 года решением правительства РФ на базе автозавода "Соллерс" во Владивостоке создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа. Соглашение о ее создании с Минэкономразвития РФ также подписал губернатор Приморья Владимир Миклушевский.
Кстати, сегодня, 18 марта глава края в очередной раз обсудил с представителями Минэкономразвития и инвесторами практические вопросы создания ОЭЗ на базе автозавода во Владивостоке.
Владимир Миклушевский отметил, что процесс перехода от крупносборочного производства к полносборочному постепенно идет.
"Речь идет о создании автокомпонентов и, самое главное, – создании двигательного производства, что приводит в край высокие технологии. По сути, это позволит создать двигательное производство в России и уйти от зависимости от импорта", – отметил Владимир Миклушевский.
На совещании также шла речь о создании управляющей компании и механизмах финансирования работ по созданию объектов инфраструктуры ОЭЗ, которое ,по сообщению пресс-службы краевой администрации, должно составить 15,3 млрд рублей, из которых 5 млрд рублей- из федерального бюджета, 300 млн – из краевого, 10 млрд рублей - частные инвестиции.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Автозавод Sollers во Владивостоке сокращает четверть сотрудников - СМИ
"Соллерс - Дальний Восток" снизил объемы производства в 2014 году на 1,37%
Площадка для новых объектов экономической зоны "Соллерс" готовится в Приморье