Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Возвращение 1% платы за инфраструктуру для ППК снизит нагрузку на бюджет Приморья – АПК

Кроме того, субсидии, выделенные РЖД на компенсацию убытков от госрегулирования тарифов электричек, должны сократить убытки "Экспресса Приморья"
5 марта 2015, 19:05 Бизнес

Утвержденный правительством 3 марта льготный тариф в 1% от стоимости аренды инфраструктуры РЖД для пригородных пассажирских компаний - вместо действовавшего с начала года 25%-го тарифа -  снизит нагрузку на бюджет Приморья. Об этом РИА PrimaMedia сообщили в департаменте промышленности и транспорта администрации Приморского края. Кроме того, субсидии в 8,8 млрд рублей, выделенные РЖД на внеочередную компенсацию убытков от госрегулирования тарифов на проезд в электропоездах пригородного сообщения, должны сократить убытки регионального перевозчика ОАО "Экспресс Приморья".

Напомним, что правительство РФ приняло ряд решений для нормализации ситуации в пригородном железнодорожном комплексе. ОАО "РЖД" получит дополнительные субсидии на покрытие потерь в доходах, которые не оплатили регионы. Премьер Дмитрий Медведев во вторник, 3 марта подписал соответствующее постановление. Новым решением утверждается возврат к коэффициенту 0,01 к льготному тарифу на услуги инфраструктуры для пригородных пассажирских перевозок, который с 1 января 2015 года был повышен до 0,25.

Также правительством РФ было принято решение  направить Федеральному агентству железнодорожного транспорта бюджетные ассигнования в размере 8,8 млрд руб. Эти средства должны пойти на субсидии ОАО "РЖД" в качестве компенсации потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры ЖД транспорта общего пользования, оказываемые при перевозках пассажиров в пригородном сообщении. 

Как сообщили в департаменте промышленности и транспорта администрации Приморского края, возвращение 1%-ой платы за инфраструктуру для пригородных пассажирских компаний снизит нагрузку на бюджет Приморья.

- Субсидия будет предоставлена ОАО "Экспресс Приморья" по расчету фактически перевезенных пассажиров, поэтому какую цифру компания перевозчик предоставит, столько в денежном исчислении и будет выделено из бюджета края. Возврат к коэффициенту 0,01 к льготному тарифу на услуги инфраструктуры для пригородных пассажирских перевозок снизит нагрузку на бюджет Приморского края, - отметили в департаменте промышленности и транспорта.

От РИА PrimaMedia напомним, что вопрос субсидирования деятельности "Экспресса Приморья" (контрольный пакет акций в 51% находится у ОАО "РЖД", 49% отошли АПК при создании компании в 2005 году – ред.) из краевого бюджета остается весьма непростым с 2009 года, когда компания начала функционировать как самостоятельный перевозчик.

"Дочка" РЖД, арендующая у материнской компании инфраструктуру и подвижной состав, периодически жалуется на недостаточную, по ее мнению, компенсацию из краевого бюджета неких "недополученных доходов". 

Как один из рычагов "понуждения" властей регионов к компенсации разницы между установленными тарифами на перевозки и "экономически обоснованными" дочерние перевозчики РЖД до недавнего времени использовали сокращение составности и маршрутов пригородных электропоездов.

Ситуация с отменами электричек в начале февраля этого года вышла на уровень высшего руководства страны. 4 февраля президент РФ Владимир Путин потребовал от правительства  незамедлительно вернуть ранее закрытые маршруты пригородного железнодорожного сообщения во всех регионах страны, а финансовые вопросы решать уже после, "в рабочем порядке".

С 2011 года по настоящее время компания "Экспресс Приморья" отменила в крае порядка 15-ти маршрутов. Последними были потери 2014 года: два маршрута "Владивосток - Смоляниново", еще два – "Владивосток - Партизанск", один электропоезд "Владивосток - Уссурийск", также были сокращены часть электричек между Партизанском и Находкой и дневная электричка с мыса Чуркин в пригород.

По заявлению пресс-службы ОАО "Экспресс Приморья", сделанному 5 февраля, компания "готова вернуть отменные электрички, если на них будет заказ со стороны краевой администрации", подкрепленный соответствующей субсидией. Для функционирования же действующих сейчас маршрутов электричек и в два раза сокращенных с 1 марта рейсов аэроэкспрессов Владивосток – Аэропорт (ОАО "Экспресс Приморья" стало оператором направления вместо компании "Аэроэкспресс" - ред.) пригородному перевозчику  - по собственной оценке – 494 млн рублей субсидий.

6 февраля первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев заявил о том, что помимо 182 млн рублей, запланированных еще в ноябре 2014 года на субсидирование пригородных пассажирских перевозок, администрация края выделит на эти цели в 2015 году еще около 90 млн рублей. Господин Усольцев особо отметил, что упомянутые средства ОАО "Экспресс Приморья" получит "по мере предоставления отчетных документов о перевозке пассажиров". 

16 февраля губернатор Приморского края Владимир Миклушевский провел совещание по вопросу создания нового самостоятельного юридического лица под "старым" брендом "Экспресс Приморья". Предполагается, что новая компания будет осуществлять пассажирские пригородные перевозки исключительно на территории Приморского края. По мнению главы региона, создание отдельной компании позволит сделать перевозки более рациональными и поможет "видеть расходы" компании.

Между тем, 18 февраля на очередном совещании Путина с членами правительства был поднят вопрос о возможности снижения доли оплаты ППК инфраструктуры РЖД – с 25% до 1%, а также – о сокращении ставки НДС для перевозчиков до 10% (вместо "стандартных" 18%).

Президент также призвал пригородные железнодорожные компании раскрыть методику формирования тарифа.

"Нужно, чтобы было понятно, как формируется тариф пригородными компаниями. Они должны "раскрыть" этот тариф: формирование этого тарифа, структуру этого тарифа", - указал Путин.

Последним на сегодняшний день событием в "противостоянии" дочерней структуры РЖД и краевых властей стало заявление 19 февраля ОАО "Российские железные дороги" о готовности передать подвижной состав в уставные капиталы пригородных пассажирских компаний, действующих в 27 регионах страны. Что интересно, правительство РФ поручило транспортной монополии сделать это  (тем самым избавив ППК от необходимости платить за аренду электричек, а власти регионов – частично субсидировать эти расходы перевозчиков) еще в 2011 году.

По информации АПК, ОАО "РЖД" предложило все имеющиеся электрички, которые осуществляют сейчас перевозки на территориях Приморского, Хабаровского краев, ЕАО и Амурской области, передать в уставной капитал ОАО "Экспресс Приморья" по рыночной стоимости, которая, по предварительным оценкам специалистов самой ППК, больше остаточной стоимости подвижного состава примерно в два раза.

"Администрации Приморского края предложено сделать взнос в уставной капитал ОАО "Экспресс Приморья" на паритетной основе. Остальные субъекты РФ, где осуществляет свою деятельность ОАО "Экспресс Приморья", не рассматривают свое участие в капитализации данной пригородной пассажирской компании. Предлагаемые к передаче электрички имеют в большинстве своем значительную степень износа, а также малопригодны для организации безубыточной работы пригородной пассажирской компании", - сообщил агентству начальник отдела морского, железнодорожного и авиационного транспорта краевого департамента промышленности и транспорта Денис Максимов

По словам собеседника РИА PrimaMedia, докапитализация компании "Экспресс Приморья" остается под вопросом - до создания отдельной структуры, которая будет осуществлять пригородные железнодорожные перевозки только на территории Приморского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Пригородный перевозчик "Экспресс Приморья" намерен отсудить у края 255 млн рублей

Власти Приморья пока не готовы капитализировать "Экспресс Приморья" на "паритетной основе"

Указание Путина заставило "Экспресс Приморья" перерасчитать затраты на перевозки

Указание Путина вернуть сокращенные электрички "Экспресс Приморья" выполнит за деньги

117553
43
7