Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Международная "Ледовая школа" на острове Русском станет ежегодной

В ДВФУ подвели итоги образовательного проекта ICE MECHANICS
2 марта 2015, 17:40 Общество
Участники "Ледовой школы" Пресс-служба ДВФУ
Участники "Ледовой школы"
Фото: Пресс-служба ДВФУ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Международная школа-семинар ICE MECHANICS, которая проходила в ДВФУ на острове Русском с 16 по 28 февраля, станет ежегодным мероприятием. Участники проекта – студенты из разных стран – завершили обучение, сдали экзамен и получили сертификаты, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе вуза.

Напомним, первая в России "Ледовая школа" объединила студентов и аспирантов Инженерной школы ДВФУ, в том числе из Индии и Китая, Морского госуниверситета им. Невельского, молодых ученых из Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Финляндии.

В течение двух недель под руководством опытных преподавателей студенты и молодые ученые знакомились с базовыми понятиями механики льда, особенностями его взаимодействия с судами и морскими сооружениями, а после — перешли к практическому изучению природного материала. Два дня они работали на льду бухты Новик, проведя несколько полевых экспериментов и собрав образцы для дальнейшего изучения в лаборатории. Площадкой для этого стал Центр испытательной техники ДВФУ, где с помощью специального оборудования участники школы измерили морской лед на прочность, а также получили данные о его солености и химическом составе.

По словам доцента кафедры гидротехники, теории зданий и сооружений Инженерной школы ДВФУ Ольги Сабодаш, перед участниками семинара стояла задача, в первую очередь, научиться использовать существующие методы по изучению льда.

— Для исследования не имеет значения, какой лед и где он находится — в бухте Новик или на Северном Полюсе. Если человек владеет методиками и технологиям, он может компетентно изучать лед в любом уголке мира, — подчеркнула Ольга Сабодаш. — Тем не менее, участники школы выявили, что лед в бухте Новик менее соленый, чем в других акваториях Владивостока. Свою роль сыграла и неустойчивая погода: дождь, прошедший накануне эксперимента, опреснил верхний слой льда — это, с одной стороны, затрудняло исследование, а с другой — сделало его более интересным и разноплановым.

Стоит отметить, что у участников международного семинара в ДВФУ интерес к изучению льда проявился по разным причинам. Для студентов и аспирантов-гидротехников — это основа для будущих выпускных работ и диссертаций. Для сотрудника завода по производству ледоколов из Финляндии Самуила Ханнинена — возможность повысить свою квалификацию и совершенствоваться в профессии. Математику Анне Аперян, изучающей в Южном федеральном университете международные отношения в арктическом регионе, лед с инженерной точки зрения пришлось исследовать впервые. Выиграв поездку в Канаду на форум "Будущие лидеры Арктики", она решила, что именно в ДВФУ сможет получить необходимые ей технические знания — и не ошиблась.

— Я получила здесь очень много новой, полезной информации. Теперь лед — это не просто холодная текстура воды, а понятный мне объект, который имеет много уникальных свойств и существенно влияет на гидротехнические сооружения. Организаторами семинара была проделана огромная работа, за которую я очень благодарна. Теперь, обладая и гуманитарными, и инженерными знаниями, я смогу полноценно проводить свои исследования и участвовать в дискуссиях предстоящего форума в Канаде, — уверена Анна Аперян.

Сертификаты об успешном окончании первой в России "Ледовой школы" ее участникам вручил заместитель директора Инженерной школы ДВФУ Владимир Цуприк. Поздравляя молодых исследователей, он выразил надежду, что все они станут признанными учеными, известными строителями и успешными предпринимателями, а знания и опыт, полученные в Дальневосточном федеральном университете, непременно помогут им в развитии арктического региона России.

Отметим, что с 2014 года в ДВФУ в рамках программы повышения конкурентоспособности вуза реализуется масштабный проект по созданию Центра превосходства в области арктических технологий освоения ресурсов мирового океана "Дальневосточный Арктический инжиниринговый центр". "Ледовая школа" стала одним из первых крупных мероприятий данного проекта.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Магистранты и аспиранты из четырех стран изучают лед на острове Русском

ДВФУ станет центром по освоению Восточной Арктики и ее Тихоокеанского побережья

28353
43
37