Поводом для принятия столь кардинального решения послужил размер дебиторской задолженности, которую накопили потребители водоснабжающей организации. На сегодняшний день она составляет свыше 200 млн. рублей. Большая часть этой суммы - 94 миллиона - приходится на население, еще 63 - на энергетиков, остальные делят между собой различные юридические лица, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-центре городской администрации.
Представители "Водоканала" неоднократно обращались и к тем и к другим с требованием оплатить оказанные им услуги, однако потреблять воду горожане предпочитают безвозмездно.
"В категорию злостных неплательщиков жители и предприятия попадают после накопления двухмесячной задолженности, - рассказывает начальник инспекции водосбыта ОАО "Водоканал" Сергей Захаров. - В их адрес мы направляем официальные уведомления, где предупреждаем должников о том, какие санкции будут на них наложены в случае дальнейшей неоплаты. В частности, раз в квартал мы рассылаем населению - злостным неплательщикам - красные квитанции, которые сообщают, что если потребитель не погасит долг в ближайшее время, на него будет подан иск в суд. За последние месяцы, кстати, таких исков было подано 422 - на общую сумму 2 млн. 941 тыс. рублей. 435 тысяч из них уже взысканы в пользу нашего предприятия".
С частными структурами дело обстоит иначе. Согласно законодательству, ОАО "Водоканал" вправе самостоятельно принимать решение об отключении недобросовестного потребителя. Поэтому при наличии двухмесячной задолженности юр.лицо рискует остаться без холодного водоснабжения. Ежедневно подачи воды лишаются по несколько таких неплательщиков.
В поле зрения инспекторов попадают также компании, которые подключились к сетям предприятия незаконно. Так, например, с этого дня вода перестала поступать в один из магазинов города, владельцы которого, несмотря на официальные предупреждения "Водоканала", так и не заключили с ним договор на обслуживание, но исправно пользовались холодным водоснабжением. Теперь они не только должны погасить долг перед предприятием, но и оплатить штраф, а также работу аварийной службы, выехавшей на отключение.
Как подчеркнули в ОАО "Водоканал", в этом году предприятие намерено реализовать крайне значимые программы, направленные на улучшение качества оказываемых услуг. Единственная преграда, которая стоит на пути этих социально важных проектов, - имеющаяся дебиторская задолженность. Именно она, как не что иное, сдерживает развитие организации - модернизацию сетей, обновление оборудования, пополнение материально-технической базы. Поэтому в борьбе с неплательщиками "Водоканал" готов на самые решительные меры.