Капитализация компании "Экспресс Приморья" остается под вопросом до создания отдельной структуры, которая будет осуществлять пригородные железнодорожные перевозки только на территории Приморского края. Об этом РИА PrimaMedia сообщил начальник отдела морского, железнодорожного и авиационного транспорта департамента промышленности и транспорта администрации края Денис Максимов. Как отметил собеседник агентства, предложенная стоимость электропоездов, которые РЖД планирует внести в уставной капитал перевозчика, превышает остаточную примерно в два раза. Предлагаемые РЖД электрички имеют в большинстве своем значительную степень износа, а также мало пригодны для организации безубыточной работы пригородной пассажирской компании, считает чиновник.
Напомним, что еще в 2011 году правительство России поручило РЖД внести в уставные капиталы региональных пригородных пассажирских компаний (ППК) электрички, которые ППК арендуют у "материнской" компании ОАО "РЖД". Лишь 19 февраля 2015 года, сообщили недавно федеральные СМИ, транспортная монополия объявила о готовности передать подвижной состав в уставный капитал пригородных пассажирских компаний в 27 регионах РФ.
Как рассказал РИА PrimaMedia Денис Максимов, в настоящее время вопрос капитализации ОАО "Экспресс Приморья" находится на рассмотрении в администрации Приморского края.
- ОАО "РЖД" предложило все имеющиеся электрички, которые осуществляют перевозки на территориях Приморского, Хабаровского краев, ЕАО и Амурской области, передать в уставной капитал ОАО "Экспресс Приморья" по рыночной стоимости, которая по предварительным оценкам специалистов ОАО "Экспресс Приморья" больше остаточной стоимости ориентировочно в два раза, - рассказал Денис Максимов. - Администрации Приморского края предложено сделать взнос в уставной капитал ОАО "Экспресс Приморья" на паритетной основе. Остальные субъекты РФ, где осуществляет свою деятельность ОАО "Экспресс Приморья", не рассматривают свое участие в капитализации данной пригородной пассажирской компании. Предлагаемые к передаче электрички имеют в большинстве своем значительную степень износа, а также мало пригодны для организации безубыточной работы пригородной пассажирской компании.
Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский 16 февраля провел совещание по вопросу создания самостоятельного юридического лица под брендом "Экспресс Приморья". Предполагается, что новая компания будет осуществлять пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении исключительно на территории Приморского края, в то время как сегодня "Экспресс Приморья" также возит пассажиров на территории Хабаровского края, ЕАО и Амурской области.
- Вопрос капитализации пригородной пассажирской компании будет рассмотрен после создания отдельной компании, оперирующей только на территории Приморского края, - сообщил агентству Денис Максимов.
Представители ОАО "Экспресс Приморья" (51% акций принадлежит РЖД, 41% - администрации Приморского края - ред.) и сотрудники пресс-службы Владивостокского филиала ОАО "РЖД" 24 февраля сообщили корр. агентства, что информация о передаче электричек РЖД в уставной капитал регионального перевозчика к ним не поступала.
Напомним также, что региональный перевозчик ОАО "Экспресс Приморья" намерен восстановить ранее отмененные маршруты пригородных электропоездов только за субсидии из краевого бюджета. Об этом представитель компании перевозчика заявил после совещания Владимира Путина с членами правительства. Также компания "Экспресс Приморья" начала перерасчет экономически обоснованных затрат на организацию перевозок - ввиду возможного подписания постановления правительства о возвращении 1% платы за инфраструктуру (вместо нынешних 25%) и сокращении ставки НДС.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Указание Путина заставило "Экспресс Приморья" перерасчитать затраты на перевозки
Смена оператора аэроэкспрессов изменит привычное расписание электричек в Приморье
Указание Путина вернуть сокращенные электрички "Экспресс Приморья" выполнит за деньги