Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Высокие тарифы на перевозки по Транссибу делают неконкурентными многие товары – эксперт

Транспортная инфраструктура должна быть первейшим объектом капиталовложений, считает директор Международного морского перегрузочного терминала
6 февраля 2015, 15:50 Бизнес
Виктор Покотилов Балашов Антон, PrimaMedia
Виктор Покотилов
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Высокие тарифы на перевозки по Транссибу делают неконкурентными многие товары, которые могли бы стать предметом экспорта и перевалки через дальневосточные порты, сказал в комментарии РИА PrimaMedia директор ОАО "Международный морской перегрузочный терминал" Виктор Покотилов.

- Все практики транспорта говорят о том, что транспортная инфраструктура должна быть первейшим объектом капиталовложений с целью модернизации и развития.  При этом она должна быть избыточна с точки зрения пропускной способности.

В конце концов, это еще и элемент обороноспособности, мобилизационных возможностей,

 - рассказал директор ОАО "Международный морской перегрузочный терминал" Виктор Покотилов. - У нас же очень большие проблемы создает сеть железных и автомобильных дорог. Высокие тарифы на перевозки по Транссибу делают неконкурентными многие товары, которые могли бы быть предметом экспорта и перевалки через дальневосточные порты. А вот применение автомобильных перевозок на ближние расстояния (до 1,5 тысячи км) становятся невыгодными из-за ограничений нагрузки на покрытие наших дорог. Где можно использовать у нас здесь автопоезда?

Эксперт считает, что для освоения нарастающего грузопотока требуется коренная реконструкция и развитие железнодорожной инфраструктуры как на БАМе, так и на восточной части Транссиба.

- Уже много лет подряд мы говорим, что тормозом для движения грузов является слабая пропускная способность ж/д дороги и припортовых станций, - отмечает Покотилов. - Это огромные капиталовложения, и, похоже, что сейчас у государства их нет в необходимом количестве. Наверное, частично можно было бы решить эту проблему путем подписания концессионных соглашений с государством.

На это пошли бы многие частные инвесторы, уверен Покотилов. Но в таком случае необходимо было бы поменять одновременно и психологию РЖД. Она должна быть простой: не можешь сам, создавай консорциум заинтересованных лиц, считает эксперт.

Ссылки по теме: 

РЖД должны помогать развитию Дальнего Востока, а не "отрубать" его – Сергей Митрофанов

РЖД хотят поставить на график грузоотправителей Приморья

20833
43
7