Высокие тарифы на перевозки по Транссибу делают неконкурентными многие товары, которые могли бы стать предметом экспорта и перевалки через дальневосточные порты, сказал в комментарии РИА PrimaMedia директор ОАО "Международный морской перегрузочный терминал" Виктор Покотилов.
- Все практики транспорта говорят о том, что транспортная инфраструктура должна быть первейшим объектом капиталовложений с целью модернизации и развития. При этом она должна быть избыточна с точки зрения пропускной способности.
В конце концов, это еще и элемент обороноспособности, мобилизационных возможностей,
- рассказал директор ОАО "Международный морской перегрузочный терминал" Виктор Покотилов. - У нас же очень большие проблемы создает сеть железных и автомобильных дорог. Высокие тарифы на перевозки по Транссибу делают неконкурентными многие товары, которые могли бы быть предметом экспорта и перевалки через дальневосточные порты. А вот применение автомобильных перевозок на ближние расстояния (до 1,5 тысячи км) становятся невыгодными из-за ограничений нагрузки на покрытие наших дорог. Где можно использовать у нас здесь автопоезда?
Эксперт считает, что для освоения нарастающего грузопотока требуется коренная реконструкция и развитие железнодорожной инфраструктуры как на БАМе, так и на восточной части Транссиба.
- Уже много лет подряд мы говорим, что тормозом для движения грузов является слабая пропускная способность ж/д дороги и припортовых станций, - отмечает Покотилов. - Это огромные капиталовложения, и, похоже, что сейчас у государства их нет в необходимом количестве. Наверное, частично можно было бы решить эту проблему путем подписания концессионных соглашений с государством.
На это пошли бы многие частные инвесторы, уверен Покотилов. Но в таком случае необходимо было бы поменять одновременно и психологию РЖД. Она должна быть простой: не можешь сам, создавай консорциум заинтересованных лиц, считает эксперт.
Ссылки по теме:
РЖД должны помогать развитию Дальнего Востока, а не "отрубать" его – Сергей Митрофанов