Реконструкцию участка трассы А-370 (М-60) "Уссури" от Кипарисово до Раздольного в Приморье длиной 12 км могут начать уже в 2015 году. Проект проходит последнее согласование. Всего же в этом году на автодороге, соединяющей Владивосток и Хабаровск, планируют разыграть четыре контракта на реконструкцию отдельных участков, а 54 км обновленных дорог введут в эксплуатацию. Планами строительства с РИА PrimaMedia поделился начальник технического отдела ФКУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе" Виктор Свяченовский.
Напомним, по планам, вся федеральная трасса от Владивостока до Спасска-Дальнего будет переведена в разряд дорог первой технической категории – автодорога с наличием четырех полос для движения (по две в каждом направлении), с разделительной полосой, исключающей выезд на встречную полосу, с наружным освещением, с развязками. Частично это уже сделано. Трассу в пригороде Владивостока до поселка Соловей Ключ реконструировали еще к саммиту АТЭС 2012 года, построив заодно и дублера – трассу "Седанка – Де-Фриз – поселок Новый". А в 2013-2014 годах ввели в эксплуатацию обновленные участки трассы "Уссури" от Сибирцево до Уссурийска и от Уссурийска до поворота на Раздольное, саму реконструкцию которых автолюбители называли не иначе, как "Адская трасса", — за пыль, пробки и низкое качество объездных. Зато теперь путь от 615 по 688 км вместе с объездной Уссурийска автолюбители называют едва ли не магистралью.
— Сегодня осуществляем проектные работы на участке от Спасска-Дальнего с 527 км и до 615 км – будем стыковаться с тем участком, который ввели в эксплуатацию ранее. Пока ведутся проектные работы, в текущем году должны их закончить. Начало строительных работ зависит от того, когда будут выделены средства, — сообщил Виктор Свяченовский.
Он также сообщил, что в текущем году в эксплуатацию введут еще 54 км трассы. В основном, речь идет об объектах на участке автодороги от Спасска-Дальнего до Хабаровска. А по ряду объектов строительство в 2015 году начнется с нуля.
— Сейчас разворачиваются работы по реконструкции моста на 466 км в Приморском крае и еще по четырем объектам планируем провести конкурсные процедуры. В Хабаровском крае начнем реконструкцию с 93 по 98 км, район поселка Дормидонтовка; в Приморском крае — на двух участках в районе поселков Знаменка, Новостройка – до города Дальнереченск и несколько далее за него, до поселков Солнечное и Филино.
И еще один участок планируем начать: от Уссурийска до Владивостока, за селом Раздольное. Так скажем, перегон между Раздольным и Кипарисово. Протяженность этого участка – около 12 км.
К сожалению, на сегодняшний день мы пока ожидаем задание. Как получим его, начнем проведение необходимых процедур для поиска подрядчика и заключения контракта, — сообщил собеседник агентства.
Таким образом, для строительства скоростной дороги от Владивостока до Спасска-Дальнего останется только участок, проходящий сейчас через поселок Вольно-Надеждинское, но им займутся несколько позже – слишком сложный и дорогой объект. Проектную подготовку уже провели.
— С 2018 года планируем начать реализацию этого объекта. На сегодняшний день есть более проблемные места, — считают в дирекции по строительству.
Известно, что дорога в обход Вольно-Надеждинского не пойдет, а так и останется в старом "русле". Но при этом построят несколько развязок, организуют вдоль трассы пешеходные дорожки, полноценные автобусные остановки с заездными карманами, павильонами. Будет установлено искусственное освещение, перед Вольно-Надеждинским возведут новый путепровод через железную дрогу.

М-60, начало реконструированного участка в районе Соловей Ключа, Фото с места события собственное. Фото: Автор фото: РИА PrimaMedia
— Вариант обхода оказался не конкурентоспособен, приводил к значительным затратам бюджета. Выбрали более экономичный. Но проект и без того масштабный, сложный с точки зрения производства работ. Возможно, придется создать какие-то неудобства для жителей. Будем стараться минимизировать последствия воздействия, — предупредил Свяченовский.
Напомним, что реконструкция трассы на наиболее интенсивных ее участках – в Надеждинском и Михайловском районах – обернулась ранее настоящим кошмаром. Из-за плохих и узких объездных, пыли и пробок автомобилисты прозвали ее "дорогой страданий" и "адской трассой". Объездные строили без твердого покрытия, как было прописано в техзадании. Но многие эксперты и чиновники признавались в период строительства, что в самом проекте просто недооценили значение дороги и интенсивность движения.
— Возмущения жителей учли, и теперь все объездные мы должны прорабатывать так, чтобы обеспечить максимально комфортные условия проезда. Будем закладывать покрытие, исключающее пыление. Конечно, это приведет к дополнительным затратам, удорожанию. Асфальтобетон недешевый. Посмотрим, насколько это будет эффективно.
В любом случае, придется на определенном этапе пропускать транзитный транспорт на участках, где производятся строительные работы. Будет и пыль. Естественно, все вопросы мы не решим. С чем-то придется смириться, что-то потерпеть, — добавил Виктор Свяченовский.
От РИА PrimaMedia добавим, что ранее "Росавтодор" рассмотрел возможность на обновленных участках трассы А-370 увеличить максимально разрешенную скорость до 110 км/ч. По типу увеличения до 100 км/ч скоростного режима на трассе "Новый — Де-Фриз". По предварительной информации, на участках в районе Уссурийска режим могут изменить уже в 2015 году.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Росавтодор выделит 1,2 млрд рублей на реконструкцию трассы Хабаровск-Владивосток
Трасса М-60 "Уссури" строилась и реконструировалась неэффективно – Счетная палата
Строители не признают обвал на "адской трассе" под Уссурийском КСП Приморья выявила, кто "проваливает" исполнение бюджета в 2014 году