ВЛАДИВОСТОК, 11 июня, PrimaMedia. У россиян, сталкивающихся с ненавязчивым сервисом в ремонтных мастерских, автосалонах или банках, появится больше оснований для «качания прав». Вчера Госдума одобрила в третьем чтении поправки в закон «О защите прав потребителей» и во вторую часть Гражданского кодекса. «Поправки, на наш взгляд, помогут потребителям более эффективно отстаивать свои интересы», -- так в беседе с корреспондентом «Времени новостей» оценил новации председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.
Так, новая редакция закона вводит предельный срок гарантийного ремонта. В старой редакции он определялся соглашением сторон и мог быть любым. Теперь этот срок не должен превышать 30 дней.
Другая поправка, инициированная депутатами, повышает процент неустойки за просрочку исполнения договора поставки.
Третий блок поправок вносит изменения в законодательство о потребительских кредитах. Банки, конкурируя друг с другом, зачастую скрывают реальные суммы, которые предстоит выплачивать их клиентам. Это приводит к большим напряжениям, к деформации рынка. Не понимая, сколько придется платить, люди попадают в долговую западню», -- говорит депутат. Теперь при продаже товара в рассрочку продавец обязуется предоставить информацию о размере кредита и графике погашения этой суммы.