Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Дороги Владивостока нуждаются в дополнительном финансировании

Администрация столицы Приморья многократно ставила вопрос о дополнительном финансировании
30 мая 2007, 18:15 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 30 мая, PrimaMedia. В администрации Приморского края в среду прошло совещание по вопросам ремонта и содержания дорог Владивостока. Участие в нем приняли представители мэрии и Думы города, а также краевые чиновники.С докладом перед присутствующими выступила помощник главы Евгения МАЙОРОВА.

Как она отметила в своем выступлении, Владивостокский городской округ занимает площадь в 56 тыс. гектаров, 12 тыс. из которых приходится на застроенные земли. Санитарного обслуживания требуют: 460 км. дорог с усовершенствованным - асфальтобетонным - покрытием и 241 км. - с грунтовым, 500 тыс. кв. метров тротуаров, 302 км. ливневых коллекторов, 263 остановки, 14 надземных и 13 подземных переходов, 1 млн. 374 тыс. кв. метров газонов и откосов, 107 цветников.

Общая площадь этой территории составляет 24,5 млн. кв.метров. 11,5 млн. кв. метров из них являются зоной, относящейся к жилым домам и убираемой жилищными службами за счет тарифа для населения, 7 млн. - зоной, прилегающей к проезжей части и убираемой дорожниками, еще 6 млн. кв.метров представляют собой пустыри, склоны, сопки и т.д., не закрепленные за профильными предприятиями. В процентном соотношении на них приходится 46 %, 29 % и 25 %, соответственно.

Что касается денежного выражения процесса содержания дорог, то существуют нормативные тарифы, рассчитанные на основании типовых норм времени на производство работ, единых норм, расценок на работы и ГЭСН. С учетом деления территорий по категориям они составляют: 186 руб. на 1 кв. метр в год - для основных дорог, 138 руб. - для второстепенных с усовершенствованным покрытием, 57 руб. - с грунтовым.

На текущий ремонт должно выделяться 950 руб. на 1 кв. метр  год. Кроме того, для качественного санитарного содержания требуется 485 ед. специализированной техники (539 млн. руб. в год) и 1640 человек-специалистов с фондом заработной платы в размере 305, 5 млн. руб. в год (с учетом НДС). Также для полного укомплектования парка спецмашин необходимо дополнительное приобретение 347 ед. техники на сумму 767 млн. рублей, а чтобы привести проезжую часть в нормальное состояние, выполнив ее текущий ремонт, требуется 1 млрд. 266 млн. рублей.

Сложившаяся на данный момент ситуация полностью противоречит всем существующим нормам. Так, количество спецмашин равняется всего 138 единицам, а обслуживающий их персонал исчисляется 580 рабочими. Сумма, выделенная на содержание дорог, также ничтожна мала - 174,8 млн. И это при том, что по сравнению с 2005 г., когда она и вовсе составляла 82 млн. рублей, расходы бюджета на эту статью увеличились в два раза.

Сравнивая существующие цифры с необходимыми, можно увидеть, что для качественного обслуживания территорий Владивостока не хватает 682,6 млн. рублей, 1060 человек и 347 спецмашин. Доходная часть бюджета представлена 5 млрд. 605 млн. 134 тыс. рублей. Эти деньги идут на решение множества острых проблем - оказание социальной поддержки населению, оснащение медицинских и образовательных учреждений, ремонт жилищного фонда.

Имея столь жизненно важные расходы, трату в размере более 1 млрд. местная казна не может себе позволить даже при всем желании. Вместе с тем существует специальный транспортный налог, который исправно оплачивают владельцы автотранспортных средств. Данные суммы - весьма существенные с учетом количества автомобилей, зарегистрированных на территории города, - перечисляются в региональный бюджет, который сам определяет, на ремонт и содержание каких объектов их направить.

Городские власти неоднократно обращались к депутатам Законодательного Собрания Приморского края и руководству краевой администрации с просьбой рассмотреть вопрос о присвоении столичного статуса неофициальной столице Приморья - Владивостоку. Принятие соответствующего закона предусматривает целевое финансирование содержания и ремонта автодорог по т.н. гостевому маршруту, на который в настоящее время расходуются собственные доходы городского бюджета. После очередного доклада администрации Владивостока, возможно, этот вопрос будет все-таки рассмотрен всерьез.

722
43
37