Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Дилерский автобизнес в Приморье не пугают "американские горки" рубля - Виталий Веркеенко

Рост курса доллара прежде всего ударит по "серым импортерам", тогда как дилеры защищены отечественной валютой, считает гендиректор ООО "Технохолдинг Сумотори"
20 декабря 2014, 20:55 Бизнес
Виталий Веркеенко Балашов Антон, РИА PrimaMedia
Виталий Веркеенко
Фото: Балашов Антон, РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Представителей официального дилерского автомобильного бизнеса в Приморье не пугает нынешнее падение рубля. Рост курса доллара прежде всего ударит по "серым импортерам", тогда как дилеры защищены в первую очередь тем, что покупают и продают за рубли. Такую прогнозную оценку ситуации на рынке в ходе беседы с корр. РИА PrimaMedia высказал генеральный директор ООО "Технохолдинг Сумотори" Виталий Веркеенко. 

 - Автомобильные дилеры, в том числе и в Приморье, в следующем году вряд ли сильно "провалятся", потому что "серый" импорт будет испытывать действительно большие трудности - ввиду значительного роста курса валют. Импортеры - они же дистрибьюторы - это, как правило, стопроцентные иностранные компании, работающие в России. Они вынуждены брать на себя все валютные риски и терпеть убытки. Но они понимают, что, подняв цены значительно выше покупательских ожиданий, они могут провалить рынок или потерять свою долю рынка. На это они пойти не могут, потому как рынок рано или поздно будет просыпаться, а восстановить рыночные позиции будет значительно дороже, - рассуждает Виталий Веркеенко. 

Он также отметил, что дистрибьюторы оценивают стоимость маркетинговых расходов на увеличение доли рынка в перспективе с сегодняшними убытками. И понимают, что лучше терпеть убытки сегодня, нежели потом тратить еще более значительные средства на маркетинг и увеличение своей доли рынка.

 - В отличие от дистрибьюторов дилеры в большей степени защищены, потому что они покупают за рубли и продают за рубли. А также потому, что импортеры, теряя свою прибыль, все равно вынуждены оставаться на рынке и поднимают цены непропорционально увеличению стоимости валюты, чтобы не превысить эти потребительские ожидания и возможности платежеспособные, - пояснил Виталий Веркеенко.

По мнению гендиректора "Технохолдинг Сумотори", сейчас среди авто-предпринимателей нет серьезной паники или депрессии.  

 - Покупательская паника действительно в какой-то мере присутствует. Автомобили у нас практически все выкупили на два месяца вперед. Но такой паники и депрессии среди предпринимателей нет. И если говорить об официальном дилерском автомобильном бизнесе, то здесь я выражаю осторожный оптимизм ввиду того, что рынок новых дилерских автомобилей в Приморском крае занимает не более 4% от объемов всех продаж авто. 

Поэтому даже если цены повысятся, то не на 60-70%, как поднимается валюта, а, по моим ожиданиям, на уровне 20%, - рассказал собеседник агентства.

Отметим, что представители некоторых зарубежных СМИ уже посещали Владивосток с целью собрать материал о панике среди покупателей и бизнесменов. Так, по словам Виталия Веркеенко, журналисты одного из известных японских телеканалов провели с ним интервью. В итоге из 40-минутной беседы о перспективах развития автомобильного бизнеса в России и в Приморье телеканал "вырвал" лишь одну фразу собеседника, а сам сюжет был сделан с явно негативным посылом.  

- Я, как член общественного экспертного совета по инвестициям, как член экспертного совета по транспортной политике, длительное время вел переговоры с японскими партнерами о создании проектов разного профиля на территории Приморского края. И подобные публикации в японских СМИ негативно влияют на перспективы развития российско-японских деловых отношений. Я сказал об этом журналистам, они очень извинялись, однако объяснили, что материал был отправлен в Японию, и там уже из него сделали то, что посчитали нужным, - рассказал Виталий Веркеенко. 

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 

Серый авторынок в Приморье может не пережить скачки курса доллара – Виталий Веркеенко

Приморский рынок подержанных авто входит в ступор

Центр "Сумотори" в Приморье за 16 дней декабря выполнил трехмесячную норму продаж авто

17196
43
7