Придание приморской столице статуса свободного порта, о чем сказал в своем Послании Федеральному Собранию РФ президент России Владимир Путин, позволит сделать прорыв в развитии внешнеэкономических связей Приморья. Для получения еще большего экономического эффекта необходимо использовать все транспортно-логистические возможности региона, включая статус "Открытого неба", введенный в Международном аэропорту Владивостока, но так и не заработавший в полной мере. Такую точку зрения высказал председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного собрания Приморского края Игорь Чемерис в беседе с корр. РИА PrimaMedia.
Напомним, о необходимости придания Владивостоку статуса свободного порта с привлекательным облегченным таможенным режимом заявил России Владимир Путин в ходе послания Федеральному Собранию РФ 4 декабря 2014 года. Согласно поручению главы государства, соответствующий законопроект должен быть подготовлен и внесен в Госдуму до 15 июля 2015 года.
"Режим порто-франко, несомненно, важен для Владивостока и всего Приморья. Введение особого статуса с привлекательным облегченным таможенным режимом позволит сделать прорыв в развитии внешнеэкономических связей Приморья, будет способствовать еще большей привлекательности края для иностранных инвесторов, готовых вложить средства в развитии транспортно-логистического узла на юге Приморского края, - прокомментировал председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан ЗС ПК Игорь Чемерис. - Но начиная что-то новое, нужно сделать так, чтобы заработало то, что уже есть. А конкретно, режим "Открытого неба", который ввели несколько лет назад и который так и не дал ощутимых результатов".
Как рассказали в пресс-службе ОАО "Международный аэропорт Владивосток", в рамках проекта "Открытого неба" были частично сняты ограничения по коммерческим правам для иностранных авиакомпаний, совершающим транзитные полеты через Международный аэропорт Владивостока. В то же время российские перевозчики таких прав не получили (за исключением южнокорейского направления). Для того чтобы они смогли воспользоваться всеми преимуществами режима "Открытого неба", необходимо упростить процедуры допуска перевозчиков к выполнению международных перевозок, а также пересмотреть условия межправительственных соглашений о воздушном сообщении.
"На данный момент степень реализации режима не позволяет использовать все его возможности и снижает привлекательность нашего "Открытого неба" для авиакомпаний. Решение этих вопросов, по нашему мнению, действительно позволит создать активную конкурентную среду на рынке международных авиаперевозок между Дальним Востоком и странами АТР и будет иметь реальный экономический эффект", - приводит пресс-служба слова генерального директора ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) Игоря Лукишин.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Владимир Путин поручил вернуть Владивостоку режим порто-франко
Владимир Миклушевский: Статус открытого порта необходим Владивостоку и Приморью
Закон о получении Владивостоком статуса свободного порта разработают к 15 июля – Путин