Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

«Билайн» споткнулся на переманивании чужих абонентов

Российские антимонопольщики наконец-то признали давний целевой маркетинг «большой тройки» нарушающим нормы добропорядочности
19 мая 2007, 23:15 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 19 мая, PrimaMedia. Федеральная антимонопольная служба признала действия сотового оператора «Вымплком», напрямую обзванивающего абонентов конкурента с предложением собственных услуг, нарушающими обычаи делового оборота и нормы добропорядочности. Против оператора может быть возбуждено дело по факту недобросовестной конкуренции. Между тем, практика «прямого маркетинга» в отношении высокодоходных абонентов конкурентов применяется давно и не только провинившимся «Вымплкомом».

Заявление в ФАС России поступило от ОАО «Мегафон». Заявители утверждали, что ОАО «Вымпелком», используя базу компании «Мегафон», обращался к абонентам компании, предлагая перейти на обслуживание сети «Билайн». Представители компании усматривали в действиях ОАО «Вымпелкома» признаки нарушения ФЗ «О защите конкуренции», Закона «О персональных данных», «О связи», «О рекламе».

В ходе заседания Экспертного совета ФАС, которое состоялось 18 мая, было установлено, что на телефонные номера абонентов «Мегафон» стали поступать звонки от «Билайн». Представители компании предлагали клиентам «Мегафона» протестировать sim- карту, чтобы в дальнейшем, при желании, перейти на обслуживание этой сотовой компании.

Экспертный совет ФАС России признал действия оператора связи, связанные с обзвоном своего конкурента, нарушившими обычаи делового оборота и нормы добропорядочности. Заместитель руководителя ФАС России Андрей КАШЕВАРОВ отметил, что заявление «Мегафона» может послужить поводом для возбуждения дела по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции» и рекомендовал прекратить подобную практику.

Между тем, программы «боевых действий» на чужой территории давно работают у всех представителей тройки. Катализатором маркетинга в отношении высокодоходных абонентов стали изменения в законодательстве, в результате которых к «прямым» сотовым номерам добавился и стал основным федеральный номер. Входящие звонки на короткий дублер у некоторых операторов стали по факту платными из-за переадресации на DEF-номер. Таким образом, принудительная смена номера в городах-милионниках (где прямой номер - семизначный) становится поводом заодно сменить оператора или отказаться от прямого номера вообще, пишет Mobile-review.com.

Специальные программы сотовых компаний не рекламируются, но планомерно выполняются уже не первый месяц. Соблазнять владельцев прямых номеров копеечными скидками почти бесполезно, поэтому предлагают то, что может реально заинтересовать: федеральный номер в своей сети, за исключением DEF-кода полностью совпадающий с прямым номером потенциального «перебежчика».

Излюбленный метод – прямой обзвон абонентов конкурента. Если раньше звонили и предлагали «попробовать связь» с доставкой одного-двух prepaid-комплектов курьером, то теперь все чаще целенаправленно предлагают полный федеральный аналог действующего прямого номера конкурента. В таких действиях неоднократно был замечен Билайн, но компания МТС в долгу не остается: здесь в номерной емкости 919 заботливо подобраны федеральные аналоги прямых номеров Билайн и этих абонентов планомерно обзванивали. К сожалению, были заготовлены не все номера и к подключению предлагались дорогие контракты, но в VIP-отделе КЦ МТС почти пообещали продолжение акции уже с другой номерной емкостью.

Вдумчиво и с размахом подошли к этому вопросу в МегаФон-Москва. Здесь потенциальных клиентов ждет номерная емкость 925 и любой контрактный тариф на выбор. Денег за подключение не берут, наоборот, дарят 500 руб. на счет, тактично мотивируя компенсацией затрат на обзвон коллег/друзей с сообщением о смене кода. С этой же целью активируют на лицевом счете пакет из 500 SMS – чтобы хватило на массовую рассылку по всему адресбуку.

4920
43
7