Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

На Корейском полуострове возобновлено движение поездов между «Севером» и «Югом»

Два поезда из Южной Кореи и КНДР в четверг впервые после войны 1950-53 годов пересекли демилитаризованную зону на границе
18 мая 2007, 01:15 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 17 мая, PrimaMedia. Два поезда из Южной Кореи и КНДР в четверг впервые после Корейской войны 1950-53 годов пересекли демилитаризованную зону на границе между двумя республиками по воссоединенной Транскорейской магистрали.

Как передает РИА Новости, на начальных станциях двух железнодорожных маршрутов - на востоке и западе Корейского полуострова - в честь отправки поездов, состоявшейся по плану в 11.30 по местному времени (6.30 мск) состоялись торжественные церемонии.

Как передает агентство Ассошиэйтед пресс, через некоторое время поезда достигли ближайших к демилитаризованной зоне станций, где сделали остановку, чтобы спецслужбы могли осмотреть багаж пассажиров и сами вагоны.

В каждом составе из пяти вагонов находятся 150 пассажиров: по 100 южных и 50 северных корейцев, - в основном чиновники и журналисты. Со стороны КНДР поезд проследует по отрезку длиной 25,5 километра от станции Кымган (Kumgang) до станции Чечжин (Jejin) в Южной Корее. Второй состав преодолеет 27,3 километра от южнокорейской станции Мунсан (Munsan) до северокорейской Кэсон (Kaesong). В тот же день около 16.00 по местному времени (11.00 мск) они вернутся обратно.

Ранее Сеул и Пхеньян обменялись списками пассажиров. Среди южнокорейских представителей - такие высокопоставленные чиновники, как министр по делам национального объединения Ли Чэ Чжон (Lee Jae-joung), министр строительства и транспорта Ли Йон Соб (Lee Yong-sup), их заместители, а также заместитель министра обороны Ким Ен Рен (Kim Young-ryong). Информация о том, кто будет со стороны КНДР, не разглашалась.

Кроме того, в одном из поездов - 80-летний машинист Хан Чжун Ги, который много лет назад провел последний паровоз, между Южной Корее и КНДР, после чего пути были разобраны.

В день пробного пуска военные двух Корей обязались обеспечить безопасность поездов и их пассажиров, что является необходимым условием, учитывая то, что республики формально до сих пор находятся в ситуации перемирия, не имея мирного договора.

Южная Корея рассчитывает, что тестовый прогон поездов станет первым шагом на пути к организации регулярных рейсов между двумя республиками, хотя Пхеньян не спешит давать долгосрочных обязательств. Сеул надеется, что в этом случае на известный северокорейский горный курорт Кымгансан туристы из Южной Кореи смогут ездить напрямую. С другой стороны, это облегчит северокорейским рабочим путь до совместного индустриального комплекса в приграничном городе Кэсон на стороне КНДР.

Сегодняшнее событие - одна из последних подвижек в отношениях между Южной Кореей и КНДР, сделанных после февральского раунда шестисторонних переговоров, где Пхеньян пообещал остановить ядерный реактор и пустить в страну инспекторов Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) в обмен на помощь энергоносителями и другие уступки.

Несмотря на то, это до сих пор не сделано из-за затянувшегося решения проблемы возврата северокорейских средств из банка Banco Delta Asia в Макао, Сеул пошел на укрепление двусторонних отношений с Пхеньяном. В частности, за последние несколько месяцев были достигнуты серьезные договоренности в экономической сфере: Южная Корея намерена в ближайшее время возобновить поставки риса и удобрений в КНДР, а также начать поставки сырья для ее легкой промышленности.

КНДР, в свою очередь, допустит южнокорейских специалистов для изучения возможности совместной разработки полезных ископаемых на своей территории, которыми, как ожидается, она будет расплачиваться за предоставленную помощь. Кроме того, стороны возобновили строительство в северокорейских горах Кымгансан центра встреч родственников, разлученных Корейской войной 1950-53 годов, и на днях дали возможность очередным 200 семьям встретиться друг с другом впервые после войны.

Пробный пуск поездов может стать очередной вехой в развитии отношений двух республик. Поезда не пересекали границу между Южной Кореей и КНДР 56 лет. Договоренность об их соединении была достигнута во время исторического саммита лидеров двух Корей в 2000 году. После нескольких лет переговоров железнодорожные пути были состыкованы 14 июня 2003 года на двух участках на западе и востоке демилитаризованной зоны, которая разделяет корейские государства. По некоторым данным, на восстановление дорог Сеул выделил около 60 миллионов долларов.

Первый пробный пуск поездов должен был состояться еще в мае 2006 года, однако он был сорван из-за того, что военные двух республик не смогли подписать гарантий безопасности на транспорте. Сеул потребовал подписания соответствующего документа, однако северокорейская сторона отказалась, настаивая прежде на решении вопроса о разграничении территориальных вод КНДР и Республики Корея в Желтом море.

Дальнейшие переговоры были приостановлены после проведения в КНДР ракетных испытаний 5 июля 2006 года. Однако после успешного раунда шестисторонних переговоров в феврале этого года Сеул и Пхеньян возобновили двусторонние переговоры, в том числе и по этому вопросу.

В перспективе ожидается соединение железных дорог КНДР и Республики Корея с Транскитайской и Транссибирской магистралями, что дает двум республикам прямой наземный выход в Европу и Азию.

 

 

722
43
37